За успехи в учебе - карманные деньги?
Любой учитель или родитель знает: трудно мотивировать детей на учебу. Увы, давно пройдены времена, когда за примечательные пятерки и призовые места можно было получить благодарственное письмо или какую-то простенькую вещь. Они же в почти 100% случаев окажутся бездарными – дурацкими, использование которых и вовсе будет вызывать недоумение и отвращение. Однако, государственные депутаты нашли новое решение этой проблемы: предложили выплатить деньги за успехи в учебе.
Новый шаг в повышении мотивации школьников
Кажется, нелепым идея может показаться на первый взгляд, но, возможно, это будет последней стимуляцией, которая заставит детей усердно заниматься в школе. А именно, денежные премии будут начисляться ребятам, которые отлично учатся и показывают высокие результаты на олимпиадах и конкурсах.
Какие проблемы может решить инициатива депутатов Госдумы
Эта инициатива Госдумы может стать неплохим способом повышения мотивации школьников, дисциплинировать их и улучшить учебный процесс. Ведь не тайна, что ученики часто сдаются на первую же трудность, понимая, что никакого опыта не получат, а только будут зубоскалить над зубрилками и таблицами. А раз за преуспевание в этом нелегком и безжалостном деле будет получена конкретная награда, то это может передать пожелание и желание ставить новые рекорды и побеждать себя.
Несомненно, это предложение выглядит закономерным и верным, и можно сказать, что его легко воплотить в реальность, используя бюджетные средства: ведь сколько денег мы тратим на невостребованные и бессмысленные проекты? Вместо этого, можно направить финансовые средства на более нужные и разумные цели, подобные этому предложению о награждении за учебные успехи.
Однако, есть и некоторые недостатки в этой инициативе, не говоря уже о возможности коррупции, которую все время можно заметить в любой сфере, связанной с деньгами. Кроме того, многообразие категорий, составляющих успеваемость, включая характеристики личности, которые нельзя измерить в цифровом формате, например, уважение к учителю и отношение к ученику, трудно записать в критерии "хорошо".
Тем не менее, главное - задумка сама по себе замечательна. Напомним, что мотивация, как часто верно отмечается, имеет особую значимость в обучении. Если человек не ощущает причинности, где ему бы она ни понадобилась, желание что-то делать снижается, и в конечном итоге обучение превращается в дуру.
И именно в этом и заключается прикол – если мы не создаем в определенном количестве детей и юношей потребности учится, их будут через какое-то время не брать на работу. Можно вспомнить знаменитый случай из книги государственного деятеля Соединенных Штатов Бена Карсна: он, возглавлявший в то время комиссию по рассмотрению возможности упрощения учебного плана в школах, провёл интервью с предпринимателями, чтобы выяснить, что они от нынешних выпускников ждут. Они ему сказали:
«Мы не понимаем, что мы получаем в результате учения наших детей. Нам нужны люди, способные понимать простейшие математические и логические операции, способные работать с машинами и инструментами».
Нововведение Госдумы – это важное предложение, которое может исправить преждевременно развитую проблему. Brainly поблагодарил бы депутатов за осуществление подобной идеи, так как, напаяв денег на отличное поведение и успеваемость, они делают учебный процесс более интересным и технологичным, что в конечном итоге скажется на будущем страны.
Автор статьи юрист Суровцева Л. Р.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
https://www.9111.ru/questions/7777777772586873/