Все-таки обидно, когда в родословном древе есть белые пятна. Причем такие, про которые не расскажет ни один архив, не раскопает ни один генеалог. Почему? Да потому, что это будут поиски из серии: пойди туда, не знаю, куда.
В моем случае таким белым пятном являются родители моей бабушки – Липина Варвара Степановна и Козлов Петр Максимович. Это про них я писала в главе про семейные легенды.
Беда в том, что все, что я о них знаю – это одни сплошные легенды.
Про Петра Козлова бабушка рассказывала, что он был кузнец, да такой сильный, что ударом кулака останавливал взбесившегося быка. Что якобы отец его был чистокровный цыган. Что держал он кузню в городе Оса, а потом, опасаясь раскулачивания, вместе с сыновьями бежал оттуда. Проверить все это невозможно, так как нет ни документов, ни точных дат рождения и смерти.
Еще бабушка рассказывала, что у ее родителей это был второй брак. У обоих.
Про Варвару Степановну мне рассказывала мамина двоюродная сестра. Якобы, Варвару с сестрой воспитывала бабушка. И из-за сильной бедности чуть ли не продала цыганам, которые жили рядом с деревней. Еще бы знать, в какой деревне дело было…
Кстати, если поверить в версию со вторым браком, тогда нет уверенности, что Липина – это ее девичья фамилия. А почему она не взяла фамилию нового мужа?
Одни вопросы. И ни одного ответа.
Единственное, что я знаю точно, это время и место рождения моей бабушки – 25 февраля 1938 года, село Бартово Березовского района Пермской области. Варваре было 30, а Петру 42 (но это не точно).
В тот момент времени они все трое были там. А через девять лет они оказались уже в других местах, и по отдельности друг от друга.
И я не знаю даже, когда умер и где похоронен прадед. И не уверена, что бабушка знала…