Найти тему
Труд Черноземья

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 2. Глава 3.

Чима да Конельяно (Джованни Баттиста), «Благовещение». Открытые источники.
Чима да Конельяно (Джованни Баттиста), «Благовещение». Открытые источники.
Ведущий канала Пульвер Ю.Е.
Ведущий канала Пульвер Ю.Е.

Продолжаю повествование о Благовещении.

Католическая Церковь Благовещенья, ныне высящаяся в Назарете над пещерой, где Мария узнала о Своем предназначении, дом Иосифа, где Она жила в качестве обрученной невесты, и колодезь, ныне носящий Ее имя, находятся на одной длинной, узкой, уходящей в гору улочке, но поодаль друг от друга. Когда 20 веков спустя после описываемых мною событий я стоял на этой священной улице, мне пришел в голову вопрос, который, кажется, не задавал себе никто из толкователей Библии за две тысячи лет: почему Дух Святой снизошел в Деву не в жилище Ее, а в какой-то пещерке? Впрочем, канон не уточняет, где именно это случилось, но церковь-то поставили именно здесь!

В евангелии Луки о месте Благовещенья есть только намек: «Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная!» (Лк. 1:28). Жила Она тогда у Иосифа, значит, посланец неба вошел в дом Обручника?

«Протоевангелие Иакова» указывает вполне конкретно: «И, взяв кувшин, пошла за водой; и услышала голос, возвещающий: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. И стала оглядываться Она, чтобы узнать, откуда этот голос. И, испугавшись, возвратилась домой, поставила кувшин и, взяв пурпур, стала прясть его. И тогда предстал перед Нею ангел Господень...»

Мария за пряжей и Гавриил. Открытые источники.
Мария за пряжей и Гавриил. Открытые источники.

Получается, Гавриил заговорил с Марией дважды — у колодца и в доме, где Она тогда жила, - то есть в жилище Наггара. Опять ни слова о том месте, которое теперь венчает католический храм и которое не было ни домом Иосифа Плотника, ни источником, ныне носящим название «колодец Марии»! Не ошиблись ли благочестивые католики, когда основали там церковь, считая, что там находилась мастерская Наггара? Приснодева пошла от колодца в мастерскую, а не в дом? И как Она могла прясть в мастерской? И мастерская, судя по всему, находилась в нижней части жилища Плотника.

Да, процесс Благовещения проходил в два этапа в двух разных местах! Но на самом ли деле таинство свершилось в той пещерке, что скрывается ныне под крышей Базилики Благовещенья? Может, оно все же состоялось в доме Иосифа Плотника, который был найден недавно и не стал еще культовым объектом?

У входа в дом Иосифа в Назарете. Открытые источники.
У входа в дом Иосифа в Назарете. Открытые источники.

Давайте представим, что мог увидеть архангел Гавриил 25 марта 5 года до н.э.

...В то утро в Назарете все было таинственным образом связано с небом: режущие его ласточки; протыкающие его кипарисы; уходящие в него лесенки-улочки. И с землей: уложенный в каменную колыбель подземный родник с чистейшей и вкуснейшей водой; очередь стройных фигурок с глиняными кувшинами на прелестных головках, покрытых домоткаными, из шерсти, платками... Вот какими небесными и земными видами встретил Гавриила «колодец Марии» (правда, тогда он еще так не назывался) в Назарете.

Мало что нарушало монотонность жизни иудейской деревни. На рассвете все просыпались. Ручные мельницы вращались в руках женщин, мололась мука под протяжное пение. Девушки и подростки длинной чередой шли к источнику за водой. И так изо дня в день, из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие... И только один-единственный раз, когда молодая еврейка пошла за водой к роднику, это стало величайшим событием истории!

Девушка с водным кувшином. Открытые источники.
Девушка с водным кувшином. Открытые источники.

О подробностях Благовещения читатели могут узнать в 3-й части этого выпуска. Напоследок же послушайте псалом 12 на иврите, который, несомненно, слышала не раз, а, скорее всего, и пела Сама Богородица.

Сикстинская Мадонна. Рафаэль. Фрагмент картины. Открытые источники.
Сикстинская Мадонна. Рафаэль. Фрагмент картины. Открытые источники.

«Руководителю. На восьмиструнной лире. Псалом Давида. Спаси, Господь, ибо не осталось преданных, пропали верные среди сынов человеческих. Ложь твердят они друг другу, на устах гладкие речи, но двояким сердцем говорят! Отсеки, Господь, уста гладкие, язык велеречивый! Тех, что говорят: «Языком одолеем, наши уста с нами: кто господин над нами?»... «Ради разорения угнетенных, ради стенания бедных ныне подымусь, - говорит Господь, - помогу спасением, рассею их». Слова Господни - слова чистые, серебро, на глазах у всех на земле семикратно очищенное! Ты, Господь, охранишь их, - сохранишь их от поколения этого вовеки! Рыщут кругом злодеи, когда ничтожество возвышается над людьми».

Друзья, если вы хотите больше узнать об историческом Христе и вместе со мной отследить Его земной путь, подписывайтесь на мой канал и будьте первыми читателями новых публикаций.

Продолжение следует.

Юрий Пульвер

Более подробно этот выпуск представлен на сайте сетевого издания "Труд Черноземья": https://trudcher.ru/news/chelovecheskiy-oblik-boga36/chelovecheskiy-oblik-boga-khristos-kak-istorichesk3984/

Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3

Выпуск 4

Выпуск 5

Выпуск 6 часть 1

Выпуск 6 часть 2

Выпуск 6 часть 3

Выпуск 6 часть 4

Выпуск 6 часть 5

Выпуск 6 часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 1

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 2

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 3

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 4

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 5

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 7

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 8

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 9

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 10

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 1.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 2.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 3.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 6.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 1.

Цикл Тайная Вечеря»