29,2K подписчиков

Зачем ставить на Урал-375 реактивный двигатель от советского истребителя?

262 прочитали

То, что реактивные двигатели от старых советских истребителей МиГ-15 и МиГ-17, вещь в хозяйстве незаменимая - уже итак все давно знают. Ими можно и осеннюю листву сдувать, и снег расчищать, и с наледью бороться. Так вот эти списанные двигатели ВК-1А ставят ещё и на шасси военного грузовика Урал-375Е, причём служат эти спецмашины в войсках радиационной, химической и биологической защиты.

То, что реактивные двигатели от старых советских истребителей МиГ-15 и МиГ-17, вещь в хозяйстве незаменимая - уже итак все давно знают.
Помимо самого авиационного двигателя с поворотным механизмом на шасси Урала размещена ещё и кабина оператора, а также имеются заправочные цистерны. А всё вместе это называется "Тепловая машина специальной обработки" ТМС-65У.

На внешней стороне сопла двигателя размещён кольцевой трубчатый коллектор подачи жидкости и форсунки. Суть работы машины сводится к распылению жидкости в капельно-воздушную взвесь. Когда жидкость из бака попадает в реактивную струю, то разбивается на множество капель. И получается нечто вроде направленного тумана или дождя.

То, что реактивные двигатели от старых советских истребителей МиГ-15 и МиГ-17, вещь в хозяйстве незаменимая - уже итак все давно знают.-2

Основное назначение этой машины сводится к санитарной обработке различной военной и гражданской техники, а также зданий и сооружений, которые попали под воздействие вредоносных, опасных и токсичных осадков и осаждений. Как правило это дезактивация, дегазация, а также дезинфекция внешних поверхностей при помощи направленной газокапельной реактивной струи.

Что же касается защищённости самого персонала, который управляет машиной, то воздух в кабину оператора и в кабину Урала подаётся через специальные фильтро-вентиляционные установки. Связь между кабинами осуществляется через переговорное устройство.
То, что реактивные двигатели от старых советских истребителей МиГ-15 и МиГ-17, вещь в хозяйстве незаменимая - уже итак все давно знают.-3

На фото можно видеть, как мощная струя специальной жидкости смывает с поверхности бронетранспортёра опасные загрязнения. Эта тепловая машина специальной обработки нуждается в постоянной заправке топливом для авиадвигателя, а также в пополнении рабочих жидкостей. Расход специальной жидкости составляет примерно 150 - 200 л на одну единицу техники.

За один час эта машина способна дезактивировать или продезинфицировать 30 - 40 единиц военной техники. Что же касается дегазации, т.е. удаления следов присутствия боевых отравляющих газов с поверхности, то здесь уже нужно больше времени, и поэтому производительность составляет 10 - 15 единиц военной техники за 1 час.
То, что реактивные двигатели от старых советских истребителей МиГ-15 и МиГ-17, вещь в хозяйстве незаменимая - уже итак все давно знают.-4

Расход авиационного керосина для авиационного двигателя составляет примерно 750 кг в час. При этом запас топлива в цистерне - 900 л, а запас специальной жидкости - 2600 л.

Вместе с тем эта машина может использоваться ещё и как генератор дыма для создания эффекта сниженной видимости. Для этого вместо омывающей жидкости в ёмкость заливается смесь отработанных масел и мазута.
То, что реактивные двигатели от старых советских истребителей МиГ-15 и МиГ-17, вещь в хозяйстве незаменимая - уже итак все давно знают.-5

При распылении в реактивной струе на форсаже двигателя они частично воспламеняются и тут же образуют густой дым, через которые вообще ничего не видно.