Предисловие для непостоянных (новых) читателей.
Статья, которую Вы собрались прочесть, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует).
Начало темы.
Данная тема является логическим и смысловым продолжением двух предыдущих: №165 и 166 Азбуки, в которых мы начали изучать биографию Кришнамурти Джидду, чтобы ответить на главный вопрос-загадку двадцатого века: был ли Кришнамурти очередным воплощением Господа? По терминологии Востока, Господь — это Бодхисаттва.
Напоминаю, что биографию Кришны мы изучаем по книге 1993 года под названием «Жизнь и смерть Кришнамурти The life and death of Krashnamurti», созданной биографом Мэри Латьенс (Mary Lutyens).
В прошлый раз мы остановились на трёхдневных мистических событиях, которые произошли с Кришной (полное имя Кришнамурти) 18-20 августа 1922 года в долине, расположенной восточнее городка Охай (райцентр Вентура, штат Калифорния, США). Сегодня это место имеет индивидуальное название «Счастливая долина Happy Valley» и является территорией общественной организации теософов под названием «The Happy Valley Foundation». Происходящие тогда трехдневные события стали загадкой для присутствующих очевидцев. Но когда отчёт об этих событиях был доставлен Безант и Ледбитеру, они опознали в них процедуру прохождения Кришной третьего посвящения в Планетарном Правительстве.
Не все согласились с такой трактовкой. Многие полагали, что 20-го августа 1922 года Господь (Бодхисаттва) «вселился» в тело Кришны, возможно, частично. Такой вывод был сделан на том основании, что до этого момента Кришна активно пользовался «языком» Теософов и древними терминами Востока. Но после вышеуказанных событий он полностью отказался от лексикона Теософии. Эта перемена в нём стала явно заметной.
Несмотря на вышеуказанный факт, я как автор, всё же полагаю, что Безант и Ледбитер вполне обоснованно утверждали, что события 18-20 августа 1922 года были именно третьим посвящением Кришны. Доказательства этому следующие: 1). Обычно посвящения происходят именно в горах из-за их особой энергетики. Долина возле Охай расположена в горном хребте на высоте около километра.
2). Процедура посвящения обычно длится именно трое суток, но иногда бывает и более быстрой. В прошлой теме говорилось, что Кришна мучился именно три дня, и кульминация произошла именно на третьи сутки.
3). Находившийся рядом брат Кришны по имени Нитья (полное имя Нитьянанда) почувствовал энергетику присутствия Будды. В теме №164 Азбуки сообщалось, что Кришнамурти три реинкарнации тому назад помогал Гаутаме Сидхартхе реформировать старую Персидскую религию. Две реинкарнации тому назад Кришна присягнул на верность и стал учеником Гаутамы Сидхартхи после того, как последний получил просветление Будды. И хоть Гаутамма Будда с того времени обитает в очень высоких мирах, Кришнамурти по сей день продолжает быть «человеком из его команды помощников». Формально Учителем Кришны являлся Кут Хуми, но он стал его Учителем, потому, что сам Гаутама Будда обитает в высоких мирах и не может лично учить Кришну. Присутствие Будды 20 августа 1922 года в долине Охай (в виде маявирупы — тело мыслеформа) особенно подтверждает, что имело место именно посвящение Кришны.
4). В третий день процедуры в воздухе над телом Кришны временно засияла пятиконечная звезда, которая обычно появляется как знак согласия Санат Кумары на посвящение кандидата. Более подробно об этом описано в прошлой теме №166 Азбуки.
5). Обычно процедуру посвящения проводит Бодхисаттва. По мнению Нитьи, свидетельница Розалинда 20 августа видела возле Кришны именно Бодхисаттву. (Тема №166 Азбуки).
6). В Планетарном Правительстве есть правило, согласно которому перед процедурой первого посвящения кандидата обязательно приводят на экскурсию в Будхический мир, чтобы он лично, а не на словах убедился во многих вещах: чувство единства со всем, что существует на планете, в существовании кармы, реинкарнации и т. д.
Перед третьим или четвёртым посвящением кандидата обязательно должны сводить на экскурсию в вышестоящий Атмический мир (мир Нирваны), чтобы человек не на словах, а на личном опыте убедился в существовании единой не дифференцированной энергии, называемой великим Светом, которая изливается вниз из Атмического мира, оживляет всё сущее в нижестоящих мирах. Те, кто побывал там, утверждали, что только тот знает Первопричину Бытия, кто побывал в Нирване и видел "Первородный Свет".
В своём письме к Ледбитеру и Безант Кришна описывает похожие переживания об увиденном свете. (Тема №166 Азбуки). Помимо этого, Кришна пишет, что в первый день событий (18 августа) о котором он частично помнит, он испытал особое состояние (переживание): Там был человек, чинивший дорогу, этим человеком был я сам. Кирка, которую он держал, была моей. Тот самый камень, который он разбивал, был частью меня. Нежная травинка была самой моей сущностью, а дерево рядом с человеком было мной.
Я также мог чувствовать и думать как дорожный ремонтник, и я мог чувствовать ветер, проходящий сквозь дерево, и маленького муравья на травинке. Птицы, пыль и сам шум были частью меня. В этот момент на некотором расстоянии проехала машина. Я был водителем, двигателем и шинами. По мере того, как машина удалялась от меня, я удалялся от самого себя. Я был во всём или вернее, все было во мне, неодушевленное и одушевленное, гора, червь и все дышащее. Весь день (18 августа) я оставался в этом счастливом состоянии».
Вышеуказанное прекрасно описывает, что чувствует человек, находясь в Будхическом мире, а именно особенное чувство единства со всем, что нас окружает. Это ощущение во всей своей красоте появляется именно в Будхическом мире и ещё более увеличивается в вышестоящем Атмическом. Вышеуказанные слова Кришны точно указывают, что 18 августа он был в Будхическом мире, а потом посетил Атмический мир, где увидел Великий Свет. Принимая во внимание все вышеприведённые аргументы, имеются достаточные основания обоснованно полагать, что 18-20 августа 1922 года Кришна прошёл процедуру именно третьего Посвящения в Планетарном Правительстве.
Болезненные состояния Кришны.
Через две недели после процедуры третьего посвящения начались загадочные события, названные очевидцами «процессом», которые остаются загадкой и по сей день, даже столетие спустя. В течение этих трех месяцев (сентябрь-ноябрь 1922г.) физическое тело Кришны испытывало очень сильные страдания (сильнейший жар) в области позвоночного столба и глаз. Но сознания самого Кришны в этот момент в теле не было, а когда оно «возвращалось» обратно в физическое тело, то боли прекращались. Свидетели этих событий указывали, что, несмотря на отсутствие сознания Кришны в его физическом теле, во время сильных болей, само физическое тело находилось в бодрствующем состоянии и могло даже разговаривать с присутствующими. Но обычно это была не очень разумная речь о чём-то из прошлого.
Кто же тогда говорил с очевидцами? Ответ: "минисознание" физического и эфирного тел, которое теософы называют "телесным элементалом". Когда же сознание самого Кришны возвращалось обратно в тело, оно ничего не помнило о происходящих с телом событиях. Подробное разъяснение этого явления не имеет смысла. Ведь о существовании минисознания мы говорили ранее в темах №12, 13, 15 Азбуки. Это минисознание, находящееся в эфирном теле человека. Это оно летает возле могилы на кладбище после гибели физического тела и почти всегда ошибочно воспринимается неопытными и неграмотными экстрасенсами за истинного человека. Это происходит потому, что эфирное тело является полной копией погибшего человека и способно полуразумно беседовать с экстрасенсами. Сколько Блаватская Е.П. "положила" трудов и усилий, чтобы разъяснить спиритуалистам и многим экстрасенсам об ошибочности принятия минисознания эфирного тела за сознание самого человека.
Вышеуказанные боли в теле Кришны начинались не сами по себе. Их явно инициировали некие невидимые существа, которых сам Кришна называл «они». Кришна не только видел этих существ, но и разговаривал с ними. Из их бесед очевидцы событий поняли, что физическое тело Кришны специально трансформируют для какой-то цели (эксперимента), а сильнейшие боли есть неизбежная часть этого «процесса». Эти невидимые существа были вовсе не посторонними. Как станет известно позднее, "они" проводили трансформацию тела Кришны по приказу Планетарного Правительства, сказав через Кришну следующее: «Работа, совершаемая сейчас, исключительной важности и тонкости. Подобный эксперимент в мире проводится впервые».
Покупка личного дома Кришне.
В феврале 1923 года в «Счастливой долине» был куплен участок земли 2,5 гектара и коттедж для Кришны и Нитьи, чтобы они могли проживать в своём собственном доме, а не проживали в гостях у мисс Мери Грей. Можно сказать, что у Кришны и Нитьи впервые появился свой собственный дом.
Кришне подарили замок и громадный земельный участок.
В мае 1923 года Кришна и Нитья путешествовали с лекциями по США. В июне они отправились в Англию, а в июле поехали в Австрию, где пробыли до августа. Люди, лично знавшие Кришну, утверждали, что внешне он почти не изменился, но все чувствовали, как из Кришны излучается громадная, контролируемая, сконденсированная «сила» неестественная для человека. Осенью 1923 года барон ван Паландт подарил приехавшему Кришне свой родовой замок в Голландии под названием «Эрде» и 2023 гектара земли вокруг него. Кришна не стал использовать замок как собственный дом и сделал из него штаб-квартиру своего международного ордена «Звезда на Востоке».
Большой земельный участок в 160 гектар был выделен Кришной для проведения на нём ежегодных собраний членов Ордена в виде палаточного городка на природе. Через некоторое время Кришна и Нитья вернулись обратно в США, в свой дом в долине Охай. Болезненные состояния Кришны снова начались и продолжались несколько месяцев. В один из дней Кришна сообщил теософам слова своего учителя Кут Хуми: «Работа, совершаемая сейчас, исключительной важности и тонкости. Подобный эксперимент в мире проводится впервые».
Пробуждение Кундалини и послание теософам.
В начале 1924 года Кришна описал своё состояние, которое теософы называют пробуждением огня Кундалини и включением чакр: «Нечто – источник энергии, или как его назвать, "чертовская вещь", поднялось по позвоночнику, достигло задней части шеи, разделившись надвое, пошло по голове, соединившись между глазами, прямо над носом. И я увидел "Бога и Учителя". Потрясающая ночь!».
11 апреля 1924 года Кришна передаёт теософам послание, предположительно от Бодхисаттвы Майтрейи: «Мои сыны, меня радуют ваша выдержка и храбрость. Борьба была длительной, поскольку Мы вступили в нее, она увенчалась успехом. Хотя вставали трудности, мы сравнительно легко преодолевали их... Вы хорошо справились, но полное приготовление еще не завершено... Мы жалеем, что причиняли столь затянувшуюся боль Кришне, которая могла показаться бесконечной, но великая честь ожидает каждого из Вас... Мое вам благословение». Из вышесказанного следует, что болезненная трансформация тела Кришны, начавшаяся в сентябре 1922, ещё не закончена и будет продолжаться далее.
Первый палаточный городок в Голландии. Окончание болей Кришны.
15 июня 1924 года Кришна и Нитья направились в Англию. Там они встретились с Безант, и затем все направились в Голландию, в замок Эрде, на ежегодный съезд Ордена «Звезда на Востоке». Этот палаточный съезд был первым по счёту и далее проходил ежегодно. 24 сентября 1924 года болезненные состояния Кришны вследствие трансформации его тела вроде бы закончились, и он передал теософам послание, автором которого считали Бодхисаттву Майтрейю: «Учитесь служить Мне, через Путь вы познаете Меня. Забудьте себя и только так Я могу быть найден. Не ищите Великих, когда они могут быть подле вас. Вы похожи на слепого, стремящегося увидеть Солнце. Вы похожи на голодающего, который отвергает пищу. Счастье, которое вы ищете, не так далеко, оно в каждом камне. Я здесь, если Вы сможете увидеть, Я помогу, если Вы позволите мне помочь».
Поездки в Индию. Учреждение первой школы и университета.
2 ноября 1924 года Кришна и Нитья направляются в Индию, в Адьяр. В пути Нитья начинает кашлять кровью. Через некоторое время Кришна посещает место своего рождения в Индии и решает учредить поблизости первую школу и университет, названные в его честь. Он покупает 120 гектар земли, переименовывает купленную долину и учреждает совет попечителей школы и университета.
Поездка в Австралию.
В апреле 1925 года Кришна и Нитья направились в Австралию, где хотели выяснить у Ледбитера, что же за болезненные процессы происходили с Кришной и почему по сей день случаются их рецидивы. Но Ледбитер сам не понимал происходящего, поэтому ничего не мог прояснить. В Австралии Кришне и его фондам передали различные участки земли. Теософы построили белокаменные амфитеатр на краю гавани и подарили его Кришне. Предполагалось, что когда Бодхисаттва вселится в Кришну, то выступит перед людьми в этом амфитеатре.
Возвращение в Счастливую долину. Ухудшение состояния Нитьи.
25 июня 1925 года Кришна и Нитья прибывают в Сан-Франциско и возвращаются в свой дом, в «Счастливую долину». После двухнедельного курса лечения Нитье стало легче. Но затем в течение трёх следующих месяцев Нитье становится всё хуже. Он не вставал с кровати. Считается, что в письмах Безант и Ледбитер убеждали Кришну, что его брат Нитья находится вне опасности и Планетарное Правительство не позволит ему погибнуть.
Эрендейл и его крайне сомнительные августовские утверждения.
В июне 1925 года Безант, находясь в Лондоне с лекциями, получает письмо от теософа Эрендейла, в котором последний утверждает, что недавно несколько теософов прошли процедуру посвящения разного уровня. Эрендейл рекомендовал Безант приехать в Голландию для получения особо важной информации, касающейся Кришны. 26 июня 1925 года, уже в Голландии, Безант присутствовала на процедуре хиротонии Эрендейла в пресвитеры ( церковное рукоположение в Христианские священники).
1 августа 1925 года Эрендейл утверждает, что он якобы прошёл процедуру третьего посвящения в тайные знания в Планетарном Правительстве. Также Эрендейл утверждал, что получил в Астральном мире от Ледбитера согласие на его хиротонию в епископы. Через 3 дня, т.е. 4 августа 1925 года, Эрендейл прошёл процедуру хиротонии в Епископы (рукоположение в Христианские Епископы). Вернувшись с церемонии, Безант получила из Австралии телеграмму от Ледбитера, в которой он не даёт своего согласия на хиротонию Эрендейла и вообще ставит под сомнение все слова Эрендейла о якобы имевших место посвящениях в Планетарном Правительстве.
Далее еще интереснее. Эрендейл начинает говорить якобы от имени самого Планетарного Правительства, раздавая теософам обязательные для выполнения рекомендации. Безант находится в замешательстве. И, вопреки утверждениям Ледбитера, по какой-то непонятной причине продолжает верить словам Эрендейла. 07 августа 1925 года, опять же со слов Эрендейла, Кришна, находясь в США, а Эрендейл в Голландии, якобы прошли процедуру четвёртого посвящения в Планетарном Правительстве.
10 августа 1925 года Эрендейл шокировал Безант ещё больше, утверждая, что Планетарное Правительство попросило его огласить имена десяти человек, которых Кришна должен принять в качестве своих учеников (апостолов). Сам же Кришна в этом году в Голландию на ежегодный палаточный съезд не приехал из-за тяжёлого состоянии Нитьи. 11 августа 1925 года Безант, основываясь на словах Эрендейла, публично объявляет присутствующим, что Господом выбраны апостолы и ей разрешено назвать имена семерых из них: Безант, Ледбитер, Раджа, Эрендейл, Веджвуд, Оскар Коллерстром, Рукмини. 13 августа 1925 года, опять же со слов Эрендейла, теософы Безант, Ледбитер, Веджвуд, Раджа, Кришна, Эрендейл, Оскар прошли процедуру пятого Посвящения и стали Сверхлюдьми (адепт Асекх, Махатма).
У теософов есть хорошая традиция: проверять достоверность информации о событиях, произошедших в сверхфизических мирах, путём обращения к потенциальным свидетелям событий (теософам) с просьбой подтвердить или опровергнуть то или иное заявление. Вышеуказанные события, оглашённые Эрендейлом, казались, мягко говоря, крайне сомнительными. Поверить в то, что Эрендейл всего за две недели прошёл три процедуры посвящения (3, 4, 5), а Кришна - две (4, 5) было крайне сложным. Мы помним, как Кришна тяжело проходил процедуру третьего посвящения, очень сильно перепугав окружающих его людей. А тут аж два посвящения, да ещё за две недели. Короче, ни Кришна, ни Ледбитер не подтвердили ничего из сказанного Эрендейлом. Образовалось три противоположных лагеря. Те, кто верил словам Эрендейла (Веджвуд, Безант и другие). Те, кто им категорически не верил (Ледбитер и другие). Публично Кришна занял нейтральную позицию, но в личных письмах к Эмили он был на стороне Ледбитера.
Ультиматум Эрендейла. Гибель Нитьи.
Безант, находясь в Лондоне, пригласила Кришну приехать зимой в Адьяр на пятнадцатилетний юбилей образования Ордена «Звезда на Востоке». В конце сентября 1925 года Нитье стало лучше, и Кришна решил согласиться на приглашение. Он прибыл в Лондон и встретился с Безант для последующего совместного отъезда в Индию. Кришне передали слова Эрендейла, что если он не согласится принять названных людей в свои ученики (апостолы), то его брат Нитья погибнет от туберкулёза. Кришна очень настойчиво заявил, что не собирается принимать никаких учеников (апостолов), да ещё назначенных ему Эрендейлом. Он вообще против классического Восточного института ученичества, которое пропагандируется Теософским обществом. К тому же, Кришна ни секунды не сомневался в могуществе Планетарного Правительства в плане спасения жизни Нитьи.
8 ноября 1925 года компания теософов (Кришна, Безант и другие) направилась в город Коломбо на острове Шри-Ланка. 13 ноября 1925 года на корабле Безант получает телеграмму об уходе Нитьи из Физического мира (гибели). Эрендейл и Веджвуд дали понять, что Нитья умер из-за того, что Кришна не признал их своими учениками. На протяжении следующих 10 суток Кришна очень сильно страдал. По ночам он рыдал, стонал, звал Нитью на своем родном языке Телугу, который в бодрствующем состоянии он уже не помнил, так как давно говорил на Английском. Ко времени прибытия на Шри-Ланку Кришна успокоился и написал прощальный очерк о Нитье, который был опубликован в январе 1926 года.
События в Адьяре.
В ноябре 1925 года Ледбитер с большой группой теософов в количестве семьдесят человек прибыл в Шри-Ланку из Австралии. Встретив там Кришну, Ледбитер почему-то поздравил его с четвёртым посвящением в Планетарном Правительстве, заявив: «Вот и ты стал Архатом». Когда же Кришна прошёл эту процедуру, к сожалению, Ледбитер не сказал. А словам Эрендейла о четвёртом и пятом посвящении Кришны Ледбитер явно не доверял. Сам же Кришна о своём четвёртом посвящении ничего не знал и, вероятно, вообще сомневался в словах Ледбитера об этом. Затем все теософы на специальном поезде поехали в Адьяр (Индия). Там Безант попыталась примирить между собой противоборствующие стороны: тех, кто верил словам Эрендейла, и тех, кто им не доверял. Теперь уже лично Безант попросила Кришну принять назначенных учеников (апостолов). Кришна снова отказал, сделав исключение только для одной Безант.
28 декабря 1925 года, выступая на съезде своего Ордена «Звезда на Востоке», где присутствовало 3000 человек. На словах о Бодхисаттве: «Он приходит только к тем, кто желает, стремится, томится» лицо Кришны изменилось, а его голос начал звучать с удивительной силой. Кто-то иной, присутствовавший в теле Кришны, сказал следующее: «Я пришел к тем, кто жаждет сострадания, жаждет счастья, жаждет освобождения. Я пришел преобразовать, а не низвергать. Я пришел не разрушить, а строить». Безант и Ледбитер однозначно утверждали, что в вышеуказанный момент в теле Кришны присутствовал сам Бодхисаттва и сказал несколько слов его устами. В этом не сомневался и сам Кришна, заявив: «Когда Он снова придет, а я уверен, что Он очень скоро снова придет, всё будет еще возвышеннее и прекраснее».
События в Голландии в замке Эрде.
В мае 1926 года Кришна уезжает из Индии в Англию, а 3 июля 1926 года он с Безант направляется в свой замок в Голландию. 24 июля возле замка на природе открывается ежегодный палаточный съезд Ордена «Звезды на Востоке». В 1925 году Кришна на нём не присутствовал. В один из дней пребывания в Голландии в беседе Кришна снова заговорил не своим голосом: «Следуйте за мной, и я покажу Вам дорогу в царство Счастья. Каждому из Вас я дам ключ, которым Вы откроете калитку в сад». Сам же Кришна ничего не помнил о сказанных им выше словах, заявив следующее: «Я хотел бы тоже это видеть...». Большое количество свидетелей зафиксировали вышеуказанное изменение Кришны в своих дневниках или письмах. Некоторые утверждали, что даже видели лицо Бодхисаттвы вместо лица Кришны.
27 июля 1926 года, когда Кришна произносил речь, Веджвуд сказал Безант, что экстрасенсорным зрением видит могущественного чёрного мага, говорившего через Кришну. Когда Безант осталась наедине с Кришной, то сообщила ему об услышанном. Это заявление очень сильно удивило Кришну. Он категорически не признавал этого.
Поездка Безант в США. Покупка земли в долине Охай.
26 августа 1926 года Кришна и Безант приезжают в США. 3 октября 1926 года, после того, как Безант прочла 30 лекций, она встретилась с Кришной, который отвёз её в свою долину возле города Охай (Калифорния), в которой Безант провела всю зиму. Безант узнала в этой долине место, которое она и Ледбитер видели ранее, изучая будущее, о появлении на планете Земля шестой подрасы и шестой Коренной расы человечества. Жизнь людей в этой долине в 28-м веке н.э. описана Безант и Ледбитером в главах 22-27 книги 1913 года «Человек: Откуда, Как и Куда?». Безант взяла большой кредит в 200 000 долларов, купила 279 гектар земли в долине, учредила фонд «The Happy Valley Foundation», а купленная часть долины стала называться «Счастливая долина Happy Valley».
В январе 1927 года у Кришны снова начались боли в позвоночнике и шее. 9 февраля 1927 года Кришна написал письмо Ледбитеру: «Я знаю, что мое сознание соединяется с сознанием Учителя, и Он полностью чувствует меня. Чувствую и знаю, что чаша моя почти полна и скоро переполнится. Я жажду сделать и непременно сделаю всех счастливыми».
Реформирование названия и целей Ордена.
Принимая во внимание вышеуказанное, находясь в США, Безант публично в газете объявляет, что «Мировой Учитель явился» к людям в теле Кришнамурти.
В июне 1927 года Кришна приезжает в Голландию на ежегодный палаточный съезд членов Ордена. Так как, по мнению Теософов, Бодхисаттва явился, то это значит, что старые цели общества выполнены. Их решили заменить на новые. Решили собрать вместе всех, кто верит в пришествие Мирового Учителя, работать для него в реализации Его идеала для человечества. Сам же Орден был переименован с Ордена «Звезда на Востоке» в Орден «Звезды».
Если в прошлый раз Кришна рассказывал присутствующим о счастье, то в этом году он вёл беседы об освобождении и истине. Если коротко, то Кришна говорил, что Учителя и другие гуру не нужны, поскольку каждому предстоит самостоятельно открыть для себя истину и тем самым стать свободным. Кришна утверждал, что не желает становиться Учителем. Эти высказывания просто ошарашили многих теософов, в том числе и Безант, которой пришлось приостановить институт ученичества в Теософском обществе. Кришна изменил формулировку о том, что его сознание слилось с Бодхисаттвой. Теперь он стал говорить, что он един с «Возлюбленным», под которым он понимал Сверхлюдей, Бодхисаттву, Будду и.т.д. Кришна говорил, что чувствует это единство и знает о нём. Он обрел то, чего жаждал, соединился с «Возлюбленным» так, что разделения больше не будет. Индивидуальные черты Кришны мысли и желания исчезли.
Поездка в Индию и очередной съезд Ордена.
27 октября 1927 года Кришна и Безант приезжают в Бомбей. Безант, по сути, заявила репортёрам, что Кришнамурти - это Господь. Но Эрендейл опубликовал в индийской газете статью, явно ставящую вышеуказанное под сомнение. 8 декабря 1927 года в Адьяр приехал Ледбитер. Он опросил Кришну на предмет его ощущений и мировосприятия. А затем сказал, что его ответы полностью совпадают с тем, что написано в старых книгах мудрецов. В январе 1928 года у Кришны снова появились старые боли, но теперь он не понимал, как объяснить их причину. Ведь трансформация его тела вроде бы закончена ?
На ежегодном палаточном съезде членов Ордена «Звезды», проводимом на природе в Голландии возле замка Эрде, Кришна впервые заявил о том, что распустит Орден, если люди будут видеть в нём непогрешимый авторитет и верить его словам только потому, что в нём якобы находится Бодхисаттва.
Разделение Кришны и Теософского общества. Роспуск Ордена «Звезды».
В конце 1928 года Безант возобновляет институт ученичества в Теософском обществе. Она основывает своё решение тем, что у Кришны свой индивидуальный путь и свои собственные задачи, а Теософское общество должно продолжить ту работу, для которой оно когда-то было учреждено, в том числе обучать людей тайным знаниям так же, как им был обучен ранее сам Кришна. В декабре 1928 года Ледбитер заявил следующее: «Безусловно, бодрствующее сознание Кришнамурти не разделяет всеведение Бодхисаттвы Майтрейи, который неоднократно говорил: Человечество идет ко мне разными дорогами».
3 августа 1929 года в Голландии Кришна публично объявляет о том, что: «В течение двух лет я размышлял медленно, тщательно, спокойно и теперь принимаю решение распустить Орден». Кришна вернул всё подаренное Ордену имущество, в том числе земельные участки и замок Эрде, оставив лишь 161 гектар земли, где на природе проходили палаточные съезды.
В феврале 1930 года Кришна официально выходит из Теософского общества и идёт своим собственным путём вплоть до 1986 года.
В следующей раз мы подведём итог этой и двум предыдущим биографическим темам о Кришне и попробуем ответить на вопрос: кем же он был на самом деле ?
Справочная информация.
Данная статья является неотъемлемой логической частью большого трёхтомного сборника статей о Теософии автора Петра М. Сейчас Вы читаете третий том под названием «Азбука загадок человечества» (темы №100 - 196). Второй том называется «Азбука Теософии» (темы №27-99). Первый том называется «Азбука Астрального мира» (темы №1-26).
Навигационные ссылки: содержание первого тома; содержание второго тома; содержание третьего тома.
При создании данной статьи использовались частично или полностью изображения следующих авторов: