Основанием для лишения родительских прав не всегда служит жестокое обращение с детьми. Иногда детей отбирают у тех родителей, которые не могут обеспечить своим отпрыскам достойное существование (хорошие условия жизни, безопасность, образование). Именно так случилось с парой малообеспеченных наркоманов из США.
Судебный процесс
У супружеской пары из США, Кимберли Купер и Кирка Шультиса-младшего росли две дочери 6 и 4 лет. Супруги периодически употребляли запрещенные психотропные вещества, жили очень скромно. И отец, и мать девочек работали ночными сторожами на стройке и не имея возможности нанять няню, часто брали дочерей с собой. Это несло немалую опасность для детей.
Инициировала процесс отчуждения родительских прав мать Кимберли. После заседания суда внучек передали на ее попечение. Вместе с бабушкой они переехали в ее дом в 300 км от их старого места жительства.
Биологические родители еще сразу после суда заявили, что любыми путями вернут дочек себе, даже если для этого придется нарушить закон. Поэтому, когда младшая из девочек пропала прямо со двора дома бабушки, полиция сразу приехала с ордером на обыск в дом Шультиса и Купер.
Долгие поиски
К своему удивлению полицейские не смогли найти 4-летнюю Пейсли, хотя осмотрели буквально каждый угол в доме ее родителей. В этом же году полицейские приезжали с внезапными обысками еще несколько раз, но не находили не только ребенка, но и каких-либо следов его присутствия.
Следователь заподозрил, что девочку могут держать не дома, а в другом тайном месте. За родителями установили слежку. Но они, казалось, жили как и прежде. Днями были дома, ходили в магазин, по ночам ходили на работу.
Единственным местом, куда надолго уезжали супруги, был дом Кирка Шультиса-старшего - дедушки пропавшей девочки. Там супруги могли гостить от нескольких дней, до месяца.
Получить ордер на обыск в доме дедушки полицейским удалось только спустя почти 3 года с момента пропажи Пейсли, в 2022 году. На тот момент у Шультиса-старшего как раз гостил сын с женой.
Дом обыскали сверху донизу. Среди прочих комнат там была и детская. Хозяин дома утверждал, что она уже давно пустует. До того, как внучек отобрали у биологических родителей, они жили в этой комнате, когда приезжали к дедушке.
Следователь подозревал, что в доме не все так просто. Простучав каждую стену и каждую половицу, он обнаружил тайный ход прямо в лестнице, ведущей на чердак. За потайной дверью была крошечная комната-коморка. На ее полу лежала Пейсли в обнимку с мамой. Девочка послушно молчала все часы пока шел обыск, т.к. не хотела возвращаться с бабушке.
Родителей арестовали, а девочку вернули к бабушке и старшей сестре. По официальным данным она была этому рада. Купер и Шультиса судили и приговорили к условным срокам. Страшно подумать, сколько еще они планировали прятать дочь в кладовой. На момент освобождения Пейсли было уже 6 лет, на следующий год все ее сверстники должны были пойти в школу.
Рада она была возвращению к официальному опекуну или нет - мы не знаем, но остается надеяться, что там она сможет получить должный уход и образование. Продолжит общение с осужденными за нарушение законных прав опекуна и создание угрозы благополучию ребенка биологическими родителями, Пейсли сможет только став совершеннолетней.