Первая книга. https://dzen.ru/a/ZDRDKawNOVL8vfBW
Вторая книга. https://dzen.ru/a/ZDwZTWztADzrGpTT
Третья книга. https://dzen.ru/a/ZENdjgwZDkoRFYWU
Четвёртая книга. https://dzen.ru/a/ZEqSm2XTX1PM7kmb
Начало пятой книги. https://dzen.ru/a/ZFEtwMZBnB-cdir-
- Он тебе что, деньги доверил? – искренне тот удивился.
- Именно так. Кстати, я передам их вам перед покупкой, и вы оплатите.
- И твой отец не боится ребёнку деньги доверять? Вдруг отберут?
- Вообще-то я боксёр, призёр соревнований, так что отобрать у меня что-то это немало сил приложить потребуется. А так да, доверяет. Так как?
- Пятнадцать рублей.
- Одиннадцать…
Ударив по рукам на тринадцати рублях и семи копейках, мы направились к авторынку. Благо он находился тут же, за поворотом. Дальше дядя Саша, а именно так звали этого алкаша, стал торговаться за мой мотоцикл, он считал, за него просят слишком большую цену и ведь сбил на тридцать рублей. Это был тот, что имел пробег в триста километров, апрельский. Силён. Сам мотоцикл был же снят с учёта, мы получили на руки документы и расписку на моё имя, что продавец получил энную сумму за аппарат. Вот дальше проблема, ни я ни дядя Саша управлять им не умели, а продавец быстро свинтил. Он уже уморился стоять на солнцепёке. Да и проголодался без обеда. Кстати, время час, а я ещё действительно не обедал.
В общем, дядя Саша помог мне дотолкать мотоцикл до въездных ворот, и тут встал, отказавшись помогать. Аванс я ему уже выплатил в количестве трёх рублей. А тут он вспомнил торговлю и стал требовать, чтобы я выделил ему процент. Прожжённым торговцем оказался паразит. В общем, пришлось сверху десятку накидываться. Однако ничего, выкатили мотоцикл и дотолкали до соседней улицы. Там я честно расплатился и когда довольный мужичок ушёл, я сел на мягкое сиденье и немного растерянно огляделся. И как мне теперь мотоцикл в гараж перегнать? Надо думать. Самому не факт, тем более шлема у меня всё равно не было. О, не забыть озаботится.
Рядом с авторынком был стихийный рынок запчастей и инструментов, вытащив ключи из замка зажигания, я закрыл чехлом коляску, или как продавец называл её – боковой прицеп, и направился обратно к рынку. Улица тут неплохая, не угонят. Людей много. В общем, я купил две десятилитровых канистры под бензин, портфель с инструментами, причём отдельно взял качок, и приспособления для заклеивания резины. Канистру с машинным маслом, не нашу, гэдээровскую, и два шлема. Один запасной. Мотоциклетные шлемы были уморительны, мячик детский разрезать пополам, один в один. По совету продавца взял ещё и мотоциклетные очки, если куда далеко ехать это жизненно необходимо. Кстати, шлемы были одного цвета. Красные под цвет мотоцикла.
Вернувшись, я довольно улыбнулся, мой красавец, как стоял на месте, так и стоял. Первым делом я убрал все покупки в коляску, и стал осматривать мотоцикл. Проверив топливный бак, там было где-то полбачка, потом щупом уже бачок с маслом. Тоже норма, то есть я проделал те же процедуры что проводили другие более опытные покупатели. После этого сел на сиденье и стал с интересом осматривать прохожих. Я придумал, как перегнать мотоцикл в гараж. Тормознуть одного, что умеет на них ездить и попросить помочь отогнать. Мол, хозяин мотоцикла и мой дядя сломал ногу и его увезла скорая, а что мне тут делать, я водить мотоцикл не умею, да и не имею права, удостоверения водителя-то у меня нет.
Повезло с третьим, на вид инженером, в костюме и с портфелем. Когда он подтвердил что умеет водить мотоциклы я и сказал ему свою сказочку. Тот послушал и кивнул:
- Давно хотел прокатиться на таком мотоцикле. Хвалят все этого чеха. Да и себе тоже купить, но жена машину хочет, на неё копим. Ключи у тебя?
- Да, вот они. Вот шлемы.
Мы надели шлемы, инженер, а он действительно оказался инженером, положил портфель на сиденье коляски, после чего одним слитным и ловким движением завёл мотоцикл. Я запомнил, что он делает, как подсасывает бензин, другие процедуры, вроде толкания ножки ножного стартера. Наконец мотоцикл затарахтел на холостом ходу. На мой взгляд, излишне громко. Тот сел за руль, я за ним и мы поехали. Судя по дёрганьям, он немного путал скорости, но перед началом движения спросил, знаю ли, как они переключаются, я честно ответил, что нет, поэтому водитель и учился на ходу. Правда научился быстро, у гаражей мы оказались достаточно скоро и вёл «Яву» инженер на удивление ловко и без всяких дёрганий. Когда мы подъехали к воротам гаража, я спрыгнул со своего сиденья, открыл замок, незаметно снял растяжку и распахнув обе створки, застопорив их специальными штырями. После чего дал возможность загнать мотоцикл внутрь. Как только хорошо поработавший мотор заглох, инженер всё отключил у него, подготавливая для долгой стоянки и расхваливал:
- Ах какой аппарат, ах как летает. Нет, надо «Яву» брать. Ах, как летает.
Мы вышли, и я запер ворота, не поставив растяжку. При инженере это мне было не сделать. Проверив замок, я повёл инженера к остановке. Там мы сели на автобус, чтобы вернуться к авторынку. Тот рядом работал, а я сказал, что к дяде нужно заехать, узнать, что ему привезти в больницу.
Путь был с пересадкой, но добрались мы до места нормально, сошли на разных остановках. Я сразу двинул обратно к авторынку, а куда инженер отправился, меня не интересовало, у каждого свои дела. Присмотренную мной «Ригу» уже купили, но тут я услышал разговор двух парней на пару лет старше меня. Один говорил другому что нужно брать «Яву»-одиночку, с виду она как мопед, хотя является мотоциклом. Немного поработать над внешним видом и спокойно катайся, никаких прав не надо. Так многие делают, никто не возражает. Это меня заинтересовало, поэтому я прошёл следом за обоими к рядам, где как раз и продавали разные мотоциклы. Те около часа крутились у разных аппаратов, обсуждая то или иное достоинство. За этот час я стал экспертом в одиночках не меньше их самих. Они конечно заметили, что за ними по пятам ходит рыжий пацанёнок, но не гоняли, занимались отбором. Наконец нужный аппарат был найден и пошёл торг с продавцом. Десять минут и мотоцикл поменял своего хозяина.
Всё же купил я мопед. Как раз пока я ходил за двумя спецами по мотоциклам, прикатили новенький мопед. Тоже семидесятый год, пробег сто двадцать километров. Кстати, вот умора. Я хотел иметь и мопед и велосипед, но оказалось тут были мутанты сделанные на базе обоих транспортных средств. Мне такого счастья не надо, бензин кончиться я лучше потолкаю, чем педали буду крутить. Нет, мне нужны чисто мопед и чисто велосипед, мутанты ни к чему.
Это тоже была «Рига» причём той же модели что ушла от меня. И цвет симпатичный. Зелёный. Осталось решить вопрос с покупкой. Деньги у меня были, успел вытащить из пачки в гараже стопку купюр, пока инженер ждал у входа. В этот раз я задействовал не алкаша. Тех двух парней помните? Когда я пошёл искать себе человека, что купит вместо меня мне же мопед, я снова наткнулся на них. На рынке запчастей они искали какие-то нужные им детали, куда мотоцикл дели, не знаю, рядом его не было. Подумал и просто подойдя, попросил помочь, сообщив, что отец занят, покупка может сорваться. Ну и попросил научить ездить на нём, я не умел.
- Ты на велосипеде-то ездить умеешь? – спросил один с хитрым прищуром, и после моего ответа искренне удивился. – Не-ет?! Ну ты даёшь. В общем, пока не научишься твёрдо держаться в седле велосипеда, мопед не для тебя. Угробишься сам и технику угробишь.
- Так я и не собираюсь сразу на него садиться, – немного слукавил я. – Мне купить надо, а ездить отец научит. Без велосипеда обойдёмся. Так что?
- Дело твоё, поможем.
Парни действительно помогли мне купить мопед, внимательно его осмотрели, протестировали, подсказали, что докупить потом нужно, ну и сами торговались с продавцом. Тот уже понял, что покупают мне. После этого я расплатился, получил на руки документы и расписку о продаже, триста семьдесят шесть рублей он мне стоил, и парни когда мы отошли на свободнее место на рынке, тут территорий хватало, сперва научили меня как его заводить и как глушить. После этого продемонстрировали езду, и как переключаются скорости. В отличие от «Явы» переключались те на руле. Я-то принял за сцепление, как на мотоцикле, а это и была рукоятка переключения. Ничего сложного в управлении не было. Я посмотрел как оба парня переключая скорости на удивление ловко покатались вокруг меня. Выше второй не включали, разгоняться сложно было. После этого заглушив мотор, я под их присмотром стоя на месте, делал вид, что еду переключая скорости, практику нарабатывал. После десятой попытки те сообщили, что я действую правильно, и как управлять мопедом теперь знаю, после чего мы выкатили мопед наружу, и я расплатился с ними. Купил по две бутылки лимонада. Себе тоже взял. Плата эта обоих удовлетворила, и они направились к своему мотоциклу. Он стоял в ряду такой же техники, а я, напившись и выкинув бутылку в урну, подошёл к стоявшему на подножке мопеду. Тут метрах в шестидесяти от въезда на авторынок была площадка, там я его и оставил, пока бегал за лимонадом. Сняв с подножки, я покатил мопед прочь. Честно говоря, заводить вот так вот его на глазах многих зрителей было боязно, куда-нибудь бы уйти на тихую улочку и там можно тренироваться сколько угодно.
Умаялся, пока толкал, но зато действительно ушёл на соседнюю улицу. Заметив стайку мальчишек, что катались на велосипедах, я их свистнул, подзывая к себе. Не особо боясь те подъехали, вопросительно глядя на меня и с небольшой завистью на мопед:
- Здорова пацаны. Мне тут родичи мопед подогнали, да вот беда, я на нём ездить не умею. Показать показали как, но я даже на велосипеде ни разу не ездил. Кто-нибудь не одолжит свой велик, и не научит катятся? За это может пока посидеть на мопеде.
- Давай, - один охотно согласился.
Велосипед у него был взрослый, но длины ног мне вполне хватало, чтобы сеть в низко опущенное седло. Пока владелец сидел на сиденье поставленного на подножку мопеда, остальные хором перебивая друг друга, больше мне мешая, чем помогая, учили меня катятся на велосипеде. Честно говоря, я бывало заваливался на бок, но всегда успевал поставить ногу и до падения дело не доходило. Вот с ездой хуже. Правильно мне те парни сказали, пока на валике не научусь кататься, с мопедом будет сложно освоиться. Однако ничего через час я уже вполне уверенно нарезал круги вокруг стоянки мопеда и пацанов.
- Нормально, ничего сложно, нужно лишь педали крутить и равновесие держать. Спасибо, - вернул я велосипед хозяину.
Пацаны, среди них и девчата были, наблюдали, как я подготовил и завёл свою «Ригу». После этого сел в седло, и осторожно включив первую скорость, стал спускать сцепление. Пришлось дать немного газу, а то мотор глохнуть начал. Не успел. Дёрнувшись, мопед заглох. Ладно, немного не правильно сделал. Снова завёл, и проделал те же процедуры, разве что сначала погазовал рукояткой, привыкая к звучанию мотора. После этого дал чуть больше газа и аккуратно отпустил сцепление, не резко как прошлый раз. Мопед стронулся с места и неторопливо покатил вперёд. Ноги на всякий случай я держал у земли, чтобы если что не упасть, подстраховывал себя. Нормально, едем, прокатившись до конца улицы в сопровождении стайки пацанов и девчат, я там аккуратно развернулся и покатил обратно. Причём на обратно пути у меня хватило духу немного разогнавшись включить вторую скорость. Ох сразу ветер в ушах. Нормально, попробуем третью. Чем быстрее двигался мопед, тем легче мне было держать равновесие, я это сразу отметил. Остановив «Ригу» на том же месте где я учился кататься на велосипеде, помахал местным детишкам рукой, благодаря за учёбу и покатил к гаражу. По пути я всё приноравливался к езде. Учился пользоваться зеркалом заднего вида, переключателем поворота, в общем, сам поглядывал по сторонам, что делают другие водители. Ошибки делал, как без этого? Сам краснею, когда на красный свет проехал под возмущённые сигналы других водителей. Но тогда я был больше сосредоточен на управлении, так что вокруг слабо поглядывал. Кто же знал, что ещё наверх надо смотреть, на светофоры. Ладно гаишников не было, точно бы тормознули, а мне с ними встречаться никак нельзя. Тут только бежать. Вернее на мопеде гонки устраивать. С учётом моего опыта, будет весело. Думаю гаишник, пешком, изредка останавливаясь, чтобы отсмеяться, минут за пять догонит.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.