Найти тему
Easy-going.ru

План и бюджет путешествия в Северную Осетию и Ингушетию

После короткого, но стремительного путешествия по Северной Осетии и Ингушетии в октябре 2022 года, я очередной раз поймала себя на мысли, что наши Кавказские Республики недооценены с точки зрения внутреннего туризма.

Проще говоря, маловато у них пиара, зато много предрассудков и стереотипов связанных с безопасностью и нравом местных джигитов.

Я поехала в путешествие одна. Покупала готовый тур "Легенды горцев", то есть была прикреплена к гиду и группе, но по Владикавказу вечером гуляла одна.

План путешествия кратко

День 1 - перелет Москва - Владикавказ, заселение в гостиницу «Владикавказ», экскурсия по городу (была включена в тур). 

Владикавказ и река Терек
Владикавказ и река Терек

Похожую экскурсию я нашла на Трипстер — «Владикавказ глазами местных жителей». Экскурсия стартует каждый день и стоит 1000 рублей.

Что удивило меня в первый же день путешествия? Я не могла не заметить особенно трепетное отношение осетинов к своей истории и культуре. Если в Северной Осетии и есть культ личности, то связан он с именем Коста Хетагуров. Я никогда раньше не слышала об этом человеке, но за 4 дня узнала о нем очень много интересного. Коста Хетагуров — основоположник литературного осетинского языка.

День 2- организованная экскурсия «Три ущелья». Программа была очень насыщенная - Кармадонское ущелье, Куртатинское ушелье, Даргавс, Дзивгис, Свято-Успенский Аланский монастырь.

Даргавс
Даргавс

Вернувшись обратно в город, я нашла в себе силы еще немного погулять по Владикавказу. Прошлась по центральному парку, заглянула в легендарное кафе «Горка» и поужинала в кафе Магия. Отличное, кстати, и недорогое кафе в центре города (ул. Горького, 9). Ужин мне обошелся всего в 200 рублей.

Вообще, как я поняла, это направление очень популярно среди туристов. Максимально приближены к моему маршруту первого дня вот эти две экскурсиии:

Поездка в группе «Осетия — любовь с первого взгляда!» — групповая экскурсия (до 19 человек) за 2499 рублей.

Древняя и прекрасная Осетия на групповой экскурсии —  групповая экскурсия (до 20человек) за 1950 рублей, но как будто перевернутая. Кармадонское ущелье будет по маршруту не в начале, а в конце поездки.

День 3 - групповая экскурсия «Горная Ингушетия». Мы побывали в Джейрахском ущелье, посмотрели башенные комплексы Эрзи, Эгикал, Вовнушки и столицу республики - Магас.

-3

Однодневные поездки из Владикавказа в горную Ингушетию весьма популярны. Вот, например, аналогичная групповая экскурсия в Горную Ингушетию.

День 4 - экскурсия «Алагирское ущелье +Цей» — монумент Уастырджи, канатная дорога в Цей, село Нар. На этом программа тура была завершена и я переехала в хостел Rock.

Цей
Цей

Традиционно даю варианты похожих экскурсий:

Групповая экскурсия к сердцу Цейского ущелья — 1950 рублей с человека и 8 часов вас будут катать по горам по долам))

На вечер у меня была запланирована культурная программа - спектакль в Русском театре.

Кстати, от души рекомендую Русский театр во Владикавказе! Нам так расхвалил театр гид в первый день, что я сразу же урвала себе билетик. Ну, что могу сказать? Шикарно и культурно провела вечер во Владикавказе))

-5

День 5 - неспешная прогулка по городу. Я побродила по тем местам, о которых нам рассказал гид в первый день, заглянула в художественную галерею. Во второй половине дня был перелет в Москву + поезд до Нижнего Новгорода.

Если вы планируете самостоятельное путешествие в Северную Осетию, посмотрите мой подробный отчет. Возможно найдете для себя какие-то идеи и интересные локации.

-6

💰Бюджет путешествия:

〰️Тур "Легенды горцев" - 18 216 р (с учетом 20% кешбэка от Ростуризма)

〰️Авиабилеты - 6 792 р

〰️Поезд, такси и метро - 3 778 р

〰️Отель (дополнительно 1 ночь) - 1 800 р

〰️Еда - 6 445 р

ИТОГО: 37 031 р.

Есть, конечно же, можно было бы и меньше, но я вообще себе ни в чем не отказывала в этой поездке. Мне очень везло во Владикавказе на кафе и рестораны. Написала отдельный пост с рекомендациями.

Как думаете, норм цена за 5ти дневное путешествие?