Продолжаем обзоры и заканчиваем.
ВНИМАНИЕ! Автору НЕ нравится сериал «Король и Шут», в интернете полным-полно комплиментарных разборов, куда могут проследовать несогласные. Статья написана для узкого круга людей и опубликована на маленьком канале. Статья будет обновляться со временем.
Предыдущие разборы:
В самом начале К.Плотников озвучивает мои мысли:
Горшок (2012):
- Брат помогал тебе писать музыку, а еще как-нибудь он будет задействован в постановке?
- Надеюсь, что мой брат, когда мы отыграем сезон, заменит меня в театре. Потому что мне очень нужна замена для Тодда. Дублера у меня нет. А я "Король и шут" не хочу забрасывать. Хотя я и так с ребятами играю, концерты-то мы продолжаем давать в обычном режиме.
- Алексей уже репетирует Тодда или это пока только планы?
- Нет, ему все заново придется учить. Год отыграю и передам роль ему. Ну, может полгода, не знаю. Я сделал дело, поставил тему, мне хватит.
Источник: MK.RU
Горшок (2011):
- Есть ли второй состав мюзикла и будет ли кто-то помимо тебя исполнять роль Суини Тодда?
Горшок: Это, как положено в театре, иметь двойников? Дело в том, что двойники-то будут, а вот как они всё это дело под фанеру сыграют - неизвестно. Походу, всё закончится тем, что мы должны отыграть год это в театре, а потом уже в упрощённом виде <...> так её и катать, в живую играть.
Горшок (2012):
- Сдохну я скоро от такого графика, - обреченно ответил на приветствие Горшок. - С двенадцати дня до одиннадцати вечера, и так каждый день, почти без выходных. Нет, ты представляешь, какую я, панк, замутил тему? Вот жили мы, «Король и Шут», сидели на попе... И тут я решил, что нужно сделать так, чтобы уничтожить себя полностью. И сделал.
Источник: MK.RU
Ольга и Анфиса
Как сказала Агата, если бы вы присутствовали на съёмочной площадке, которая была открыта для всех (видимо, даже для мёртвых), тогда и вас показали бы нормально. Без этого создатели ни на какую объективность не способны - их нужно держать за ручку и бить, если что, по рукам, если вы хотите, чтобы о вас потом не писали вот так.
У меня только один вопрос - а если бы Ольга ночевала на съёмочной площадке, её бы тогда сделали принцессой?
Сухой закон в группе
Ренегат (2014):
Миха последние год-два взмолился "Ребята, я хочу бросить пить, прошёл лечение, но мне будет тяжело. Вы там все пиво пьёте" и всё остальное. Мы добровольно на гастролях все, даже у кого нет проблемы с этим делом, отказались вообще от спиртного. <...> Даже техники у нас не пили.
Алексей Рыбин в роли врача
Алексей Рыбин - музыкант, участник первого состава группы "Кино" и автор книги "Король и Шут: Самая правдивая история о самой невероятной группе" - лучшей книги о раннем периоде творчества коллектива.
На Тупичке Гоблина Алексей вместе с Д.Ю. обсуждают всякие классические рок-пластинки.
Талант Князя
Какая ирония из 2023 года! В 2013-ом Князь, действительно, менее талантливым не стал, так как исписался ещё в "Король и Шут" - где-то в районе 2010 года.
Горшок (2011):
Издавна у меня была мечта - сделать антирусский рок! То есть чтобы тексты были не социальные, а такие тексты-истории. Что и получилось у «Короля и Шута». Но в конце концов мы перебрали все истории и мучились, придумывая новые.
Источник: Труд.ру
Агата Нигровская (2017):
Я не то, чтобы тексты писала, просто у него был момент, когда они "Театр Демона" писали, он уже ехал записывать на студию, я сопровождала его, и он такой "я не могу, у меня тут не дописывается строчка, здесь у меня чё-то не получается. И вот я на коленках ему дописала".
Князь (2010):
В "Театре Демона" Михаил Юрьевич написал две песни уже полностью, а в одной был моим соавтором. Сейчас он впервые столкнулся с этим фактором работы: как понять, о чем хочешь написать, сколь много времени приходится возиться с рифмой, дабы действительно получилось кайфово, а не какая-то ерунда.
Источник: Российская газета
Неудивительно то восхищение, с которым Горшок в 2010-ом (ещё при Князе) отзывался о профессиональных драматургах, работавших с ним на TODD'e - Андрее Усачёве и Михаиле Бартеневе, которые работали быстро и безошибочно, без чьей-либо помощи, недоработок и жён. С ними М.Ю. и планировал продолжать работу.
Князь (2008):
Любая новая работа – это эксперимент. И тут главное экспериментировать, не повторяясь. Ведь в нашем деле очень важно не допускать повторов. Например, бывает, что одну и ту же идею в текстах можно понять по-разному. И вот ты думаешь: «Такая идея уже была, только она рассматривалась под другим углом!». Тут-то и нужно решить для себя - развивать эту идею дальше или же все кардинально менять.
Источник: Комсомольская Правда
Князь (2007):
И сейчас передо мной как перед текстовиком (именно текстовик, потому что поет - это поэзия, а рок музыка - это текста) стоят задачи - не повторяться, потому что песен уже очень много написано. И уйти глубже, чтобы не было примитива, чтобы люди, которые взрослеют вместе с нами, интерес не теряли, чтобы не было такого, что «я вырос из этих штанишек»
Источник: НОТ 7
Сегодня Князь полностью отошёл от своих слов и штампует похожие друг на друга тексты, в которых нет ни новизны (сюжета), ни бОльшей глубины.
Игорь "Панкер" Гудков (2023):
То, что хотел Горшок, было субкультурой, а Князю хотелось работать на широкие массы. В теории „Кукла колдуна“ может нравиться фанатам „Руки вверх“. А то, что предлагал играть Горшок, могут слушать только фанаты панк-рока»
Источник: КиноПоиск
Горшок (2011):
Мне нравятся именно панк-рок темы, а лирика хитовая - пусть это у Андрюхи останется. Ему и так сейчас тяжело, он все с нуля начал.
Источник: RollingStone
Только вопрос - а где новая хитовая лирика и где есть "то, что ещё можно людям показать?"
Про творческий кризис Князя, из которого он не вышел до сих пор, в сериале ни слова, зато о кризисе Горшка - куча.
Князь (2007):
Хотим уложиться в год, но всё будет зависеть от того, какие мысли будут приходить в голову. Дело в том, что музыку, которую мы делаем, создавать проще, чем тексты.
У Горшка НИКОГДА не было проблем с написанием песен. Да, под конец жизни он обратился к своему брату за помощью, и тот помог - но пятью песнями из тридцати шести.
А Князь - к их совместной с Горшком мечте сделать большой-альбом историю, состоящую из сказок, за 10 лет даже не приблизился.
Горшок и Князь (2000):
- Вас никогда не посещала мысль о том, чтобы записать полностью концептуальный альбом? Сделать сказку - одну, большую?
Горшок: Это наша мечта просто.
Князь: Ну, как? Это мечта достаточно осуществимая. Мы действительно в дальнейшем будем так делать, а именно - вот была такая пластиночка "Бременские музыканты" в своё время - придуманная сказка, в которой присутствует большое количество различных песен. Нас это в своё время очень здорово впечатлило и конечно же, мы будем нечто такое же делать. Надо будет просто придумать большую историю в нашем духе.
...и даже 5 написанных Горшком песен за 10 лет записать и выпустить не может.
У меня сейчас где-то навскидку 5 композиций, где Миха написал музыку.
Этой правды жизни - ухода Князя от музыки всё дальше в сторону анимации и графики (а началось это в середине нулевых) из-за страсти к рисованию в сериале нет совсем. Как и того простого факта, что с потерей Горшка исчез человек, который Князю "подкидывал" сюжеты для песен по причине бОльшей начитанности (Князь, кто не знает, человек визуального склада ума и всегда больше смотрел фильмы, а Горшок - читал книжки, как ни парадоксально) - а как это показать, если за 8 серий не была сочинена ни одна?
Агата и Горшок
Вся сцена - экранизация слов Агаты из статьи на КиноПоиске:
Год спустя на концерте, посвященном 50-летию Цоя, в лайн-апе которого все же встретились обе группы, у Нигровской появилась возможность выяснить отношения с Горшеневым в гримерке на бэкстейдже. «Я захотела спровоцировать его, — вспоминает Агата. — Хотела, чтобы он меня ударил. Раз он гадости может про друга говорить, значит, может и поднять руку на женщину». Нигровская стала с вызовом смотреть на Горшка: по ее описанию, это напоминало сцену из вестерна. Его в итоге взорвало, и он на нее наехал: «Чего ты смотришь, что тебе надо?» «Я хочу посмотреть в глаза человеку, который предает друзей», — ответила Агата. «Это я предаю? Да это же он меня предал!» Этот разговор, продолжившийся в коридоре, помог Нигровской увидеть конфликт фронтменов «Короля и Шута» с другой стороны. «Передо мной был обиженный ребенок, который привык, что за ним идут в огонь и в воду, — описывает озарение жена Князя. — Я поняла, что он может быть инфантильным эгоистом, но в его поведении нет злого умысла». Когда Князев узнал об этом эпизоде, он сказал, что Горшок никогда бы не ударил девушку.
Источник: КиноПоиск
Давайте разбираться? Вот этот концерт, 13 октября 2012 года.
Если мы заглянем в соц-сети Агаты, то выясним, где, и, самое главное, в каком состоянии она пребывала в то время.
12.10.2012:
17.10.2012:
22.10.2012:
Я это к чему - когда читаете бредятину с КиноПоиска (там ещё много перлов - например, выдумка Панкера о том, что во время тура "Театр Демона" Горшок "иногда закрывал Князя на сцене") или смотрите сериал, помните, что в этом всём участвовал человек, который 10 лет назад без ведома Князя в неадекватном состоянии ходил (либо утверждает, что ходил, а на деле лежал в больнице) "провоцировать" Горшка на уголовно наказуемое преступление менее чем за месяц до премьеры ТОDD'a, последнего проекта его жизни. И эта принцесса занимается наследием группы, архивами, сериалом - спустя годы даже не раскаявшись.
То есть выясняется, что у Агаты в то время текла крыша (с кем не бывает), но неадекват у нас всё равно один Горшок.
Ты в тот момент выглядела не лучше. По твоим же собственным словам.
Горшок - обиженный ребёнок
Вот это, блин, открытие! Горшок даже в самых последних интервью себя взрослым не называл никогда - скорее наоборот.
Мир?
Горшок (07.11.2012):
- Есть шанс, что специально к этим концертам Андрей присоединится?
Горшок: Надеюсь, так и будет. Крайний раз, кстати, мы с ним очень хорошо поговорили.
Горшок (23.11.2012):
Общаемся, почему? Даже помирились немножко. Поговорили, он сказал: «Чего грязь друг на друга лить? Хватит уже. Я своим делом хочу заниматься, у вас вроде тоже все неплохо». Согласен с ним. Он ведь поначалу нас поддерживал, но не совсем верил в успех. В него вообще мало кто верил. Я ведь занимаюсь мюзиклом уже четыре года. Андрюха тогда говорил: «Это очень долго. Как можно столько?» Он поначалу даже писал музыку к этому проекту. Но я ее в итоге полностью переделал.
Источник: Труд.ру
В марте 2013 года в Белгороде Горшок нарушил это обещание:
Как ты относишься к его творчеству?
Отвратительно. Сектор Газа должен умереть.
Горшок и Кипр
Горшок (2003):
Я съездил тут на этот Кипр вонючий, блин. Fuck off, Кипр!
Даю совет сценаристу: не Кипр, а Крым - именно поездка в Крым с Ольгой для Горшка оказалась гораздо большей удачей:
Ольга Горшенёва (2015):
Мы готовились два года, потом уехали в Крым, и все у нас там получилось. Я даже не ожидала, что Миша будет так трепетно ухаживать за мной, когда я носила в животе Сашу. Во время родов он был рядом и очень за меня переживал. Дочку дали первой в руки ему, и он сразу стал петь ей песенку…
Источник: MK.RU
Интересно, что первая жена Горшка Анфиса после развода работала танцовщицей на Кипре. А ещё на Кипре в 2013-ом году был финансовый кризис - страна оказалась на грани дефолта, туда мало кто ездил.
Горшок-тигр и Горшок-пантера
Горшок (2013):
TODD стал настолько успешен, что Запашные предлагают сделать новую тему. Нужно, чтобы я придумал идею, я уже придумал её - чтоб я превратился в тигра.
По другой версии (найти пока не могу, но найду и вставлю), М.Ю. собирался перевоплощаться в пантеру.
Я предложил такую мульку: человек пропадает, и превращается в черную пантеру. В театре это называется ЗТМ – затемнение. Кошка ходит по сцене, а ты озвучиваешь ее своим голосом.
Источник: Вести в Воронеже
Тексты к новым песням
"Песни есть уже" - песен не было, кроме одной - "Танцуй, Король!".
Горшок (2012):
- В связи с уходом Князя, кто теперь тексты будет писать?
Горшок: Я и Ренегат (гитарист «КиШ» Александр Леонтьев, тоже уходивший из группы, но год назад вернувшийся в состав - прим. RS). Опыт есть. К последнему альбому я уже писал несколько песен - «Король вечного сна», «Защитники», «Мадам Жоржет». Другое дело, что в отличие от Андрея, я тексты долго сочиняю - бывает, по месяцу. Но куда нам торопиться? Тем более, стилистика группы сейчас изменится. Ренегат не просто так вернулся.
- Также о Бартеневе и Усачёве я сказал выше.
Тигры и Алкоголь
Кстати, по версии Аскольда Запашного, изначальный импульс исходил от Горшка, а не от братьев.
Дело в том, что хищники имеют хорошее обоняние и для них алкоголь это, во-первых, резкий запах, а во-вторых дело даже не в том, что они не переносят - дело в том, что человеку, который рядом находится с хищником, очень невыгодно быть в состоянии алкогольного опьянения.
Горшок и "Со скалы"
Горшок (2012):
- А старые песни вы как с Князем поделили? То, что пел он - ты теперь исполнять не сможешь, и наоборот?
Горшок: Ничего мы с ним не делили! Я запросто могу спеть и «Прыгну со скалы», и «Куклу колдуна» - другое дело, что не хочется, совсем не прет.
Источник: RollingStone
Настя и Саша
Впервые, если я ничего не путаю, обе дочери Горшка на экране (разумеется, это актрисы). Давно пора!
Горшок (2012):
- Как я понимаю, со своими двумя дочерьми ты не строг?
- В чем-то строг, но при этом я стараюсь у них чувство юмора адекватное воспитывать. Старшая, Настя, часто не может понять, разыгрываю я её или нет.
Горшок и Рыбалка
Горшок (2009):
- Реальной рыбалкой-охотой занимаетесь?
Горшок: Не. Не-не-не. <...> Рыбку ловить - это с годами. По-моему мы ещё помоложе. Я думаю, это с возрастом идёт - рыбу ловить, сидеть там...
Всем спасибо!
В общем и целом хочется сказать спасибо создателям сериала - благодаря вам я очень многое узнал из истории группы Король и Шут и многое понял про вас. Желаю, чтобы о вас помнили и снимали про вас так же дотошно и тщательно, как вы снимаете о мёртвых и живых. Спешка, неопределённость с форматом, непонятки между сценаристом и режиссёром, изначальная незаинтересованность последнего в творчестве группы (об этом - в подкасте КиноПоиска к 7-ой серии) сделали своё дело - мы получили кашу из сцен, с которой разобраться под силу только подготовленному человеку.
Что касается эмоций - вижу множество реакций от девушек и женщин, которые пишут, что они плакали над финалом. Это не является заслугой ни режиссёра, ни сценариста - вы плакали над смертью реального Михаила десятилетней давности, а не его персонажа в сериале, которого любить не очень есть, за что (особенно по сравнению с его прототипом). Плотников сыграл круто, но то, что он сыграл - бесконечно скучно. И Князь, и Мосафир говорят о сериале, используя термин "драма" - нет, драмы не вышло, получилась мелодрама (в широком смысле). Это две большие разницы, лично я мелодрамы не люблю.
Что в планах?
Возможно, в формате видео сделаем один большой обзор на весь сериал, но это не скоро. Также в планах серия уникальных статей про Король и Шут (таких, где будет минимум моего авторского и максимум слов участников) и разбор документалки от ОККО, про которую очень хочется написать что-то хвалебное, без желчи и прочего, но - как получится.