(1973 год. Елизарово. ХМАО-Югра)
Новая осень обещала много интересного.
Став четвероклассниками, мы уже не считались учениками начальной школы. Все! Мы наравне, ну почти, наравне со старшеклассниками. Участвуем с ними вместе во всех школьных делах.
И так же, как у других классов, у нас появилось много учителей. Школьных предметов стало больше, их вели разные по возрасту, по опыту, по манере, учителя.
Кто-то из них давно работал в нашей школе, и мы были с ними знакомы. Некоторые, в том числе директор, были абсолютно новые жители села, которые приехали буквально перед началом учебного года.
Мы очень волновались, как получится учиться у учителей, которые каждый ведут свои отдельные предметы.
Новые учителя были из разных городов страны. Возможно, это связано с тем, что раньше, человек для начисления пенсии мог сам выбрать любые пять лет подряд своей трудовой деятельности (за последние десять лет работы). Понятно, что люди старались взять за основу такой период, когда их заработная плата была максимально высокой. Поэтому приезжали трудиться на Север. Молодые учителя приезжали по направлению после окончания учебного заведения. Что интересно, многие оказывались в этих краях с совсем не романтичной целью, а потом так привыкали к здешним местам, что оставались навсегда!
Кому-то было очень сложно переносить суровый климат, несмотря на разные льготы и помощь в организации их быта.
Нам было интересно узнавать из рассказов учителей о местах, где они родились, где учились, как они жили раньше, что необычного видели в жизни. Они с удовольствием делились с нами своими знаниями, наблюдениями. Рассказывали об обычаях людей в республиках, где они побывали во время учебы и работы.
Своими увлечениями они старались заинтересовать и нас, учеников.
Кроме уроков вели разные "кружки": шахматный, фотографический, математический, литературный, танцевальный... Хотелось везде успеть!