Я тут не очень давно написала про девушку, которая вцепилась в мужика мертвой хваткой и это довело ее до психушки. Эта история начиналась немного похоже — девушка намертво прилипла к парню и чуть не испортила себе всю жизнь.
***
С Жанной мы росли в одном дворе. Когда нам исполнилось лет по 16, началась, собственно, эта история.
Был у нас в соседнем дворе мальчик Руслан, на три года старше нас с ней. Высокий, красивый, спортивный. И наглый.
Жанна к своим 16 годам тоже превратилась в высокую, красивую девушку. И она влюбилась в Руслана. Я, в общем, тоже в него влюбилась, но меня списываем со счетов — я слишком трезво смотрела на ситуацию и довольно быстро моя влюбленность прошла.
Открылась у нас школа Архимеда — довольно крутая школа, где детей 9-11 классов дрессировали на поступление во все престижные алматинские вузы типа КазГУ, медицинского, политеха и прочих.
А Жанна как раз собиралась быть врачом, как и ее родители и бабушки-дедушки, и поэтому поступила в эту школу. А там познакомилась со Стасиком. Ну как познакомилась... Стасик просто неуклюже начал подкатывать к Жанке, неуклюже провожать ее домой, неуклюже молчать и неуклюже краснеть. В общем, было ясно, что парень в нее влюблен, и она это воспринимала как неизбежное зло. Мало ли у красивой девочки воздыхателей? Этот вон хоть дипломат за ней таскает...
***
А любила Жанка Руслана. Он же то подкатывал к ней, то исчезал. Мне лично было ясно, что он просто хочет пофлиртовать, но никаких особых чувств к Жанне не испытывает. Она же каждый его подкат воспринимала как доказательство его вселенской любви.
И постепенно Жанна начала сходить с ума. Звала меня его покараулить посреди ночи в кустах возле его подъезда. Увязывалась за ним, когда он куда-то уезжал — а она "по-шпионски незаметно" садилась в тот же автобус. Пыталась разыгрывать сцены случайных встреч (помните Тосю из "Девчат"? "Батюшки, опоздала!"). Могла просто встать под его окном вечером и пялиться в щелку от штор (он жил на первом этаже).
Он стал отдаляться, потому что липучки, даже если они высокие, красивые и юные, навевают на парней тоску.
Она решила пойти ва-банк. Когда ей не исполнилось и восемнадцати лет, она просто предложила ему себя. И Рус ею воспользовался. Она думала припугнуть его, что теперь, если он на ней не женится, она напишет заявление в полицию об изначиловании.
Руслан тут же встал на дыбы и сказал, чтобы она вообще к нему не приближалась. Иначе во всех подъездах микрорайона появится надпись "Жанна шаболда", а так как Жанна у нас одна на несколько десятков домов, то все сразу поймут, о ком речь. Жанна на угрозы повелась и отступила.
***
Мы со Стасом все это, в общем, наблюдали слегка со стороны. Он — потому что и так был в роли безмолвного и безнадежно влюбленного запасного аэродрома, а я — потому что меня стали пугать Жанкины заскоки по поводу Руса.
На этой почве мы со Стасиком слегка подружились. Он оказался очень милым, умным парнем с хорошим чувством юмора. Был он со мной абсолютно спокойным, наверное, потому что я не вызывала у него романтических чувств. И поэтому он мог вести себя естественно и расслабленно, не то что с Жанной.
Я бы могла в него влюбиться, но быть запасным аэродромом уже для него мне не позволила упрямая гордость. Хотя относилась я к Стасу отлично. И часто думала, какая Жанка дура. Тут такой клевый парень, который подходит в качестве избранника куда больше, чем наглый и разболтанный Руслан.
***
Жанку же угроза Руслана испугала. И она немного пришла в себя. Совсем-совсем немного. Она все так же сходила с ума от него, но приближаться и правда боялась. Прослыть гулящей девицей в девяностых, живя в алмаатинских микрорайонах, было опасно. К тому же надо было готовиться к поступлению в вуз, что еще немного оттянуло Жанкино внимание от ее любовных метаний.
В институт на лечфак она поступила. Стасик тоже. И так и продолжил таскать ее дипломат. Она, так как смена обстановки пошла ей на пользу, стала больше времени проводить со Стасом и со мной.
К тому же, вдруг выяснилось, что Стас очень нравится девочкам. Он всех смешил, был очень расслабленным, мягким и открытым. На лечфаке стал практически звездой. И Жанка курсу ко второму начала задумчиво поглядывать в сторону Стасика.
***
Но тут вдруг объявился Рус. Это вообще часто бывает, замечали? Только оторвешься мыслями от мужика — он как будто чувствует, что теряет тебя. Тут же объявляется и опять начинает морочить голову.
Вот и Рус так же. И Жанна на старые дрожжи совсем сошла с ума. Она наконец-то получила от Руслана внимание, которого ей так не хватало. Хотя со стороны было видно, что внимание его все же низкопробное. Он, конечно, больше стал проводить времени с Жанкой, но все же был наглым, каким-то нахрапистым и беспардонным. Мог при всех хлопнуть ее по корме и сказать своим друзьям что-то типа: "вот, смотрите, какая у меня кобылка есть!"
Меня такие эпизоды заставляли передергиваться от отвращения. А она таяла и млела.
***
Тогда с горизонта, в общем-то, и исчез Стас. Мне было жаль нашей дружбы, но что поделать — он уже понял, что может прожить и без Жанны. Я в качестве напоминания о ней была уже не нужна ему. Поэтому мы перестали видеться.
А Жанна становилась все более и более зависимой от Руслана. Неоднократно требовала у родителей деньги, чтобы отдать ему. Боялась хоть слово сказать, когда он оказывался в соседнем дворе с новой незнакомой девчонкой. Только рыдала мне потом в трубку.
Я устала от ее сумасшествия и пилила ее постоянно, пытаясь объяснить, какой же он гад. До нее все это не особенно доходило. И вот однажды Жанкин отец выяснил, что он, фактически, уже два года содержит Руслана. Это я ее сдала. Каюсь. Вру, ни капельки не каюсь. Надо было сказать раньше.
Тогда я сделала это от обиды. Жанкина мать почему-то начала выговаривать мне(!), что Жанночка плохо учится, что связалась с плохой компанией в моем лице, что мои друзья(?!) устраивают пьянки, куда зовут и Жанночку и она часто приходит с запахом алкоголя, что Жанночка начала курить (вообще-то она начала курить раньше меня, а закурила, потому что хотела казаться старше и круче, чтобы больше понравиться Руслану, в которого тогда как раз влюбилась).
***
Отец Жанкин пошел тогда к Руслану и пригрозил ему, что если он не перестанет сбивать с толку его дочь, то пожалеет. Вообще-то дядя Тимур хотел, чтобы Рус просто отстал. А Рус испугался и со страху решил, что его вынуждают жениться. Ну и позвал Жанку замуж. Она, сходящая с ума от счастья, тут же, еще даже не договорившись о дате свадьбы, переехала к нему, и стала там практически безмолвной рабынькой. Он приходил домой бухать с друзьями, а она выполняла роль молчаливой подавальщицы. В остальное время занималась уборкой, стиркой, готовкой. Училась урывками. Мать Руса все старалась вытащить Жанку из института — мол, нечего ее снохе учиться, она должна ухаживать за ее сыночком.
Меня перестали подпускать к Жанке сразу со всех сторон. И ее мать (я же плохо влияла на ее дочь), и Руслан (я же сдала его Жанкиному отцу), и сама Жанка тоже — достала я ее со своей пилежкой...
Я не знаю, что там творилось два года. За это время я вышла замуж, пошла работать парикмахером. И вот, через два года меня позвали на Жанкину свадьбу — и даже в качестве подружки невесты.
Пришел и Стас на свадьбу — в числе прочих одногруппников. Они как раз учились на четвертом курсе меда, и не позвать одногруппника было, наверное, глупо.
***
В день свадьбы Жанна выглядела какой-то подозрительно замученной и напряженной. Я подумала, может, от волнения.
И там произошло вот что. Во Дворце бракосочетаний, когда мы стояли с Жанкой в туалете при комнате для невесты и курили, она пожаловалась, что не чувствует себя счастливой. Я промолчала. Ну а что я могла сказать? Что со стороны давно было видно, при таком мезальянсе, какой был у нее с этим малообразованным, хамоватым, разболтанным быдлом, она и так, с самого начала не была счастлива? Я ей это говорила миллион раз. Повторять в миллион первый, да еще и за 15 минут до регистрации брака? Нет уж.
А Жанна же все пялилась в зал на толпу приглашенных гостей сквозь полуприкрытую дверь и все время напряженно молчала.
А потом, когда будущие муж и жена встретились внизу той парадной лестницы Дворца бракосочетаний, чтобы подняться наверх для заключения брака, Рус, уже будучи поддатым, опять, как лошадь по крупу, по-хозяйски шлепнул Жанку по заднице. А мамаша Руслана заливисто-визгливо засмеялась на это.
Жанна от этого шлепка на мгновение застыла, потом резко выпрямилась, молча развернулась, и пошла к выходу. Я осталась стоять, Рус было рванул за ней, но тут подскочил Стас и со всей дури двинул Руслану по роже. Ой что там началось. Помню, я втихаря, но с большим удовольствием подставила подножку дружке Руслана, чтобы тот не догнал Стаса, который пошел к выходу за Жанкой. Поддатый дружка упал мордой об мраморный пол и кровь текла уже из двух носов. Мамаша Руса заверещала, причитая.
Там начался сразу крик и гвалт. Люди бежали вверх и вниз по парадной лестнице дворца.
Я молча отошла в сторонку к мужу и наблюдала за тем, чем все закончится. Приехали менты. Жанкин отец пошел их материально успокаивать и с помощью дензнаков объяснять, что мы уже отваливаем. Затем мы все неуклюже погрузились в свадебные машины и поехали назад в микры.
***
Жанки и Стаса не было. Родители Жанны отправились их искать — мобильников тогда еще почти ни у кого не было. Многие приглашенные друзья Руса устроили тут же во дворе попойку. Сам Рус устроил пьяную истерику — повыкидывал в окно Жанкины вещи, улегся с бутылкой водки на столе среди салатов перед открытым окном и что-то там орал пьяным матом.
Именно в этот момент во двор зашла Жанна в основательно запыленном на подоле белом платье, без фаты, без прически и со спокойным как танк Стасом, равнодушно посмотрела на орущего пьяного несостоявшегося муженька, подошла к нам и позвала отчалить куда-нибудь. Она только переоденется.
Я слегка боялась, что пьяный в г**но Рус нам тут устроит веселую жизнь, но Жанна сказала, что не устроит. И оказалась права
***
Жанна вот что мне рассказала, пока переодевалась.
Что пока она стояла со мной в комнате для невесты, до нее неожиданно дошло, что Рус ее не любит. И не любил никогда, И уж точно никогда не уважал. Вот прямо как пелена с глаз спала. А когда он шлепнул ее по заднице, она вдруг ощутила, какая же огромная пропасть между ней, без пяти минут врачом и этим наглым безработным необразованным мужиком, которого, вместе с его мамашей, последние два года содержали ее родители.
И что он на самом деле трус, и сама она стала замечать что он трус, только когда смогла наблюдать его в его "естественной среде обитания" — когда его друзья на пьянках подкатывали к ней и пытались ущипнуть за всякое, а он даже не пытался ее, свою будущую жену, защитить от этих поползновений. И это стало, наверное, первым шагом в ее отрезвлению. И именно потому что он трус, он будет орать и устраивать пьяные драмы во дворе, но проблем лично Жанне, или Стасу, или ее родителям, или мне не устроит.
И как все это унизительно, и какая она была дура.
И что она не знает как ей вести теперь себя со Стасом. Ну не прощения же просить, что не обращала на него внимания годами. Да и нужна ли она ему вообще? За ним вон половина института бегает. И что ей теперь стыдно вообще в глаза ему смотреть, потому что она опустилась до такого убожества, как Рус. И что она Стасу очень благодарна за то что он треснул Руслана по роже, и что потом молча вел ее по Абая пешком от самого дворца бракосочетаний до микров, ни о чем не спрашивая. Только купил ей бутылку воды, да помог снять дурацкую фату с головы.
А я была страшно рада и наконец-то спокойна за Жанну.
***
Они потом поженились со Стасом. Но далеко не сразу. Лет через пять после этой дурацкой несостоявшейся свадьбы. И это Жанке пришлось сначала ждать, пока Стас решит, как ему быть, а потом делать предложение Стасу. Было забавно. Но это совсем другая история. Я ее потом расскажу.
Сейчас у них трое почти взрослых детей, они живут в Греции и все у них хорошо. Она защитила докторскую, он остановился на кандидатской. Периодически я с ними вижусь.
И Жанкина мама говорит, что я отличная подруга для ее дочери. Она-то всегда это мне говорила! Да же?
__________________________
Еще почитать:
Царица Айка
Три вида запасных аэродромов
Чем опасна идея "он(-а) — моя половинка"