Наталия Московских(она же Натали Московских) – личность, несомненно, интересная. Уже хотя бы потому, что закончила Московский Авиационный Институт и получила профессию авиационного инженера, НО при этом добилась успехов и на… литературном поприще.
Многие знают ее как автора любительских переводов Роберта Маккамона ‒ цикла о Мэтью Корбетте и других.
В то же время Наталия пишет собственные книги. Одна из них – это янг-эдалт «Территория Холода».
Школа-интернат в удаленной от цивилизации лесной глуши живет по своим законам. Здесь нет имен и нет традиции помогать новичкам обустроиться. Здесь тех, у кого нет сил, помещают в Казарму. Здесь один и тот же сон может бродить от ученика к ученику, пока не придет Холод ‒ таинственный и зловещий хозяин территории, от прикосновения которого исчезаешь без следа.
Кем ты станешь, оказавшись здесь? Сновидцем-предсказателем, героем или пропавшим, о котором быстро забудут? Захочешь ли разгадывать тайны этого места или предпочтешь закрыть на них глаза? Пришло время выбирать.
Первое, что бросается в глаза уже с аннотации – это несомненное сходство со знаменитым «Домом, в котором…» Мариам Петросян. Почему?
‒ таинственный интернат, где есть потустороння «изнанка»
‒ клички вместо имен (в том числе и у воспитателей)
‒ и, конечно же, главные герои-подростки.
Дальше при прочтении замечаешь и другие схожие моменты:
‒ смена героев-повествователей (и лица, от которого ведется повествование – с первого на третье) и фигурирование «имен» героев в названиях глав
‒ и да ‒ главный герой курит (хотя его называют не Курильщик, а Спасатель)!
Можно ли из-за этого считать «Территорию Холода» фанфиком «Дома, в котором…»? – Нет, нельзя.
Герои и история здесь свои собственные.
Проблемного паренька-протагониста, который как-то не задерживался во всех предыдущих интернатах, привозят в очередное учреждение, находящееся бог весть где – в глуши да в окружении леса и болот. Неразговорчивый водитель высаживает его у обшарпанных ворот, и тут герой понимает, насколько попал. Администрации до него нет никакого дела, а единственным, кто вышел его встречать (точнее, единственнОЙ), оказывается девчонка-ровесница Старшая. Которая явно не особенно рада его появлению и не спешит разъяснить, что к чему. А то, что происходит в стенах интерната, выглядит, как минимум, странно. Согласно некоей странной традиции, соседи по комнате не разговаривают с новичком, пока тот не переживет в ней первую ночь. Местный медпункт здесь зовется Казармой, а тех, кто в нее попадает из-за «сложного периода» садист Майор гоняет по плацу до изнеможения. Ночью же в комнате, куда подселяют главного героя, появляется жуткий призрак, именуемый по-простому Холод, и пытается убить одного из соседей.
При этом здесь все является не тем, чем кажется на первый взгляд, и история способна удивить неожиданными поворотами.
* Фух, постаралась не заспойлерить! *
Если масштабом «Территория…» уступает «Дому…» (по количеству персонажей, временному охвату и, конечно же, объему), то динамика событий здесь более выраженная, и уже скоро при прочтении ощущается тревожное нагнетание. Вот в коридоре отчего-то становится холодно до пара изо рта, школьная программа и учителя внезапно меняются, а о пропавшем без вести ученике все почему-то забывают – все, кроме главного героя и Старшей. Накапливающиеся странности закручиваются во все более тугой узел.
Однако интернат, несмотря на все странности, вовсе не кажется каким-то жутким местом. Здесь есть укромные поляны с уютным бревном и ночные страшилки у костра. Украдкой стащенные из столовой булочки и комнатные посиделки с карточными гаданиями. И даже трещины в асфальте и общее запустение какие-то уютные.
Многие персонажи вышли харизматичными. Колючая одиночка Старшая в извечной безразмерной толстовке, которая каждую ночь обходит дозором интернат.
Суровый солдафон Майор с обязательной сигаретой во рту, в котором есть и нечто жуткое, и в то же время что-то… благородное? Отчего-то он не ополчается на главгероя, когда тот в первый день кидается на защиту гоняемых по плацу бедолаг, и даже временами помогает ему. И что за тайна объединяет Майора и Старшую?
И отчего всеобщая любимица – куколка Принцесса – ощущает себя живой лишь наполовину?
Вот такая мистическая и в то же время «ламповая» вышла история о взрослении, непростых испытаниях, которые порой готовит судьба, поиске своего места в жизни, бегстве от реальности и ее принятии. Может заинтересовать как поклонников «Дома, в котором…», так и читателей, которым близки подобные темы.
____________________________________________________________________________________
Понравилось?)
Ставьте лайк. Лайки не обязательны, но приятны и крайне мотивирующи для автора.
Хотите еще мистики, книг, сериалов, комиксов, игр и злобно-латинских измышлений о жизни - подписывайтесь.)
Заходите в нашу группу ВК - там у нас своя атмосфера.)