Найти тему
SerovaElenaStudio

Постоянство и перемены

«Люди стремятся воспринимать объекты как постоянные и неизменяемые, несмотря на смещения в перспективе, освещении, цвете или размере.» - пишут авторы (У. Лидвелл, К. Холден, Дж. Батлер) книги «Универсальные принципы дизайна: 125 способов улучшить юзабилити продукта, повлиять на его восприятие потребителем, выбрать верное дизайнерское решение и повысить эффективность».

В книге авторы выделяют несколько несколько форматов постоянного восприятия:

  • Постоянство размера, когда мы воспринимаем размер знакомых объектов независимо от их зрительного удаления или приближения.
  • Постоянство яркости - мы стремимся воспринимать объект одинаково, независимо от времени суток и освещенности.
  • Постоянство формы - мы не меняем свои представления о форме объектов при появлении перспективных искажений.
  • Постоянство громкости, когда мы воспринимаем уровень звука постоянным, в течении некоторого времени после его изменения.

Авторы книги делают вывод о том, что «все чувства до некоторой степени тяготеют к постоянству».

Это желание постоянства продиктовано потребность в ощущении защищенности и стабильности.

Даже дизайнеры, создавая новые интерьеры уже сложившихся пространств, учитывают это стремление человеческой природы к постоянству.

Интерьер ресторана Sketch в Лондоне 2000-х и 2010-х это прямое отражение популярности розового цвета. Формы мебели, декора, посуды - всё невероятно гармонично и выверено. Специально созданная коллекция искусства - дополняет интерьер, придает ему глубину и многослойность. Автор предметов искусства и дизайна посуды: Дэвид Шригли (David Shrigley).

Интерьер ресторана Sketch в Лондоне. Автор проекта: дизайнер Индия Мадави (India Mahdavi)
Интерьер ресторана Sketch в Лондоне. Автор проекта: дизайнер Индия Мадави (India Mahdavi)

В обновленном интерьере ресторана 2022 года мы видим актуальную популярность желтого цвета. Выбор произведений искусства приобрел новые смыслы и значения - автор работ: художница Йинка Шонибаре (Yinka Shonibare). При этом, мы утоляем наше стремление к постоянству, интуитивно считывая знакомые формы мебели и оформления столов.

В новом интерьере сохраняются основные принципы предыдущего дизайна - акцентность цветовых решений, формы мебели и декора, размещение коллекций искусства в интерьере, но в тоже время мы отмечаем новые идеи - больше текстур, больше глубины, больше смысла.