Доброго времени суток уважаемые читатели. Я учитель в сельской школе и мне удалось провести опрос в виде небольших сочинений у учеников десятого класса и их мам. Ученикам были заданы следующие вопросы:
1) Чем вы занимаетесь вне школы?
2) Как к этому относятся родители?
А мамам был задан вопрос: чем занимаются ваши дети вне школы, как вы относитесь к такому времяпровождению ваших детей?
Результаты меня на данном этапе ещё больше озадачили, поэтому продолжение следует, такой же опрос я хочу сделать в средних и младших классах, но это уже в следующих статьях.
Курбан. 14 лет
В основной части дня, я учусь в школе. Когда я прихожу со школы, то сразу кушаю, потом ложусь по втыкать в телефон. Если нужно помочь по хозяйству, мне об этом сообщает мама и я иду выполнять задание. Иногда на выходных, я хожу гулять с друзьями, примерно до семи, восьми часов, потом прихожу домой. В общем, я скучный человек, у меня нет каких-либо занятий. Иногда я могу что-то помочь если мама попросит иду убирать двор и сад.
Маму устраивает, то чем я занимаюсь, а папа умер три года тому назад. Для мамы главное, что я не пью, не курю, но это пока, потому что мне ещё рано. В прошлом я ходил на тренировки по греко-римской борьбе, но мне это надоело, и я бросил.
Жанна, мама Курбана
Мой кроме телефона и ноута ничего не хочет. Ограничивать бесполезно, если забрать будет ходить и пол дня выпрашивать дай, дай. Уже не знаю, что и делать.
Диана. 13 лет
В свободное время, я могу помочь родителям, посидеть в телефоне, могу выйти на улицу, выгулять собаку, убраться в цветах.
Родители к этому, я думаю относятся нормально, конечно они просят, что бы я по меньше сидела в гаджетах, а так их всё устраивает. Также по настроению могу помечтать и порисовать, но это бывает редко.
Валентина, мама Дианы
Дочке 13 лет - как все подростки по-моему - общение с друзьями, это основное, постоянно звонки, то с подружками, то с группой друзей, иногда совместно в компьютерную игру играют.
Антон. 14 лет
В свободное время после школы, я ничем не занимаюсь. В основном провожу время с друзьями, но иногда могу остаться дома, если кому-то из родных потребуется моя помощь.
У меня нет хобби или того, чем бы я мог заниматься в свободное время, потому что я ещё не определился, что мне может нравится.
Елена, мама Антона
У него напрочь отсутствует сила воли, живет как амёба. Когда поменьше был - ходили гулять 2 раза в день по 1.5 часа. Какие-то игры были, с конструктором например. А сейчас на улицу не вытащить, в игрушки уже, конечно, не играет, ну в компьютерные только. Секций, кружков нет, предлагала - ничего не надо. Не может себя занять ни чем, без гаджетов и я не представляю, чем его занять.
Данил. 14 лет
В не школы я занимаюсь многими интересными делами, которые помогают мне развивать свой кругозор и развиваться как личность. Например: я увлекаюсь айти технологиями и регулярно пытаюсь расширять свои понимания в этой сфере. В свободное время занимаюсь кодингом программ, или же скриптов. Так же у меня есть хобби, такое как рыбалка. Кроме того, я обожаю гулять в ночное время по улицам, мне это очень нравится.
Мои родители относятся к моим увлечениям, положительно и поддерживают меня в моих интересах, они понимают, что сфера айти и кодинга всё больше набирает популярности, и более становится востребованной в наше время. Благодаря родителям и их поддержки, мой кругозор расширяется и помогает стать более образованным, и уверенным в себе человеком.
Наталья, мама Данила
Сын в 10 классе. Всегда любил компьютер, оказывается самообучается, научился делать сайты, все схватывает налету. Разместил резюме, ему заказали сайт (как выяснилось сегодня) за 15 тысяч. Что-то делает уже несколько дней. Я ему стараюсь не мешать, ему это очень нравится.
Итак, какие мы можем сделать выводы на данном этапе?
Дети и родители находятся в одной среде, но дети по своим интересам озвучивают эту среду, как они видят её, а родители по своим. Родители якобы хотят, чтобы их дети были образованными, но сами этим заниматься не хотят, сбрасывают этот процесс на школу.
Возникает вопрос: Школа в таком виде как сейчас, сможет полноценно взять этот процесс на себя без участия родителей? Ведь образование не заканчивается только посещением уроков, и та часть образования, которая дома происходит, она не менее важна. А судя по этим сочинениям, родители мало уделяют времени, даже для общения со своими детьми. Контрольные фразы у мам, по которым это можно определить, «Уже не знаю, что и делать.», сразу же возникает вопрос к этой маме: А что ты пробовала делать, кроме покупки телефона и ноута? Ребёнок же сам не мог приобрести этот телефон? Мама сама, добровольно его купила, зачем теперь плакать? Если у ребёнка нет интересов, что ему предлагалось ещё помимо гаджетов?
Вот такие фразы, у меня лично, вызывают впечатление, что мама, даже может быть и не осознанно, хочет просто переложить свою ответственность на кого-то другого, вот и всё.
А какие у вас впечатления вызвали эти мини сочинения? Поделитесь в комментариях, буду рад обсудить. А так же читайте другие статьи моих учеников.
Добавляйтесь на наши каналы👇
📢 Telegram https://t.me/sovetniklife
📢 ВКонтакте https://vk.com/sovetnik_life
📢 Дзен https://dzen.ru/sovetnik_life