Найти тему

Фальконье! О выставке кирпичей.

Фальконье! Знакомо ли вам это слово?​ Совсем недавно я​ была на​ одной экскурсии, где с удовольствием и особой осторожностью подержала в руках этакую старинную стеклянную штуковину​ под названием ​фальконье, пытаясь про себя с ходу запомнить это​ красивое​ слово. Мне​ удалось.​ Фальконье! Кирпич из стекла, тяжелый и невероятно притягательный по красоте!

Кирпичики Фальконье. Они самые! Красавцы!
Кирпичики Фальконье. Они самые! Красавцы!
Эта стена становится невероятно красивой, как  только лучи солнца, проскочив сквозь облака, коснутся ее.
Эта стена становится невероятно красивой, как только лучи солнца, проскочив сквозь облака, коснутся ее.

Так вот, выставка «Фальконье. Архитектура света» в Музее Архитектуры на Воздвиженке только начала свою работу и продолжится до 20 августа.

Здесь вся информация о выставке. Можно ознакомиться прямо на входе.
Здесь вся информация о выставке. Можно ознакомиться прямо на входе.

Название по​ имени​ ​ изобретателя –швейцарского архитектора Гюстава Фальконье(1845-1913). Архитектор использовал весь​ опыт стеклоделия​ и формования для создания прочного строительного материала, вошедшего в обиход Европы.​

Световое окно невольно притягивает взгляд. Очень красиво и нарядно. Поднимает настроение.
Световое окно невольно притягивает взгляд. Очень красиво и нарядно. Поднимает настроение.

Вдохновение​ при разработке​ черпалось автором​ из геометрических​ форм, древних мозаичных орнаментов и различных узоров. Но именно округлые и кубические стали его настоящей визитной карточкой. Всего Фальконье​ создал 16 моделей стеклянных кирпичей. Принцип и изготовления,​ и технология укладки были запатентованы​ в период с​ 1886 по 1889 год.

И такие варианты кирпичей.
И такие варианты кирпичей.

Кирпичи широко представлялись на различных выставках​ и известные архитекторы обратили внимание на новый строительный материал.​ ​ По мере распространения​ лицензии на производство фальконье среди европейских стекольных заводов и популяризации материала нашлись предприниматели,​ взявшие за основу принцип производства и видоизменившие форму, размеры, пропорции. Таким образом они освобождали себя от возможных патентных претензий правообладателя. В основном это происходило в России.

Лесница чудесница, пленила ты меня! И цветное окно напротив.
Лесница чудесница, пленила ты меня! И цветное окно напротив.

В этот субботний день я​ была в музее совсем по другому поводу, но увидев рекламную вывеску,​ не удержалась и зашла.

Мне показалось, что больше всего​ времени я и​ провела именно здесь, среди кирпичей, бродя по трем этажам​ ​ Руины(это здание бывшие конюшни), то​ поднимаясь​ наверх по старой​ обшарпанной и оттого еще более чудесной лестнице, то спускаясь вниз.

Та самая стена, от которой не хотелось уходить.
Та самая стена, от которой не хотелось уходить.

Очень привлекла внимание стена, выстроенная из бурого​ фальконье.​ Ее коричневый оттенок плавно переходил​ в​ желтый, и​ казалось, что стена живет своей жизнью. А подошедшие непременно попадали под это​ магическое​ воздействие,​ невольно все более и более погружаясь​ в глубину​ света. Каждый кирпичик зажигал огонек и передавал его дальше, по эстафете и так без конца… Это​ удивительно красивое,​ необычное ощущение игры света​ возникло не​ только у меня.​ ​

Как вам такие чудесные кирпичики?
Как вам такие чудесные кирпичики?

В магазине сувениров​ представлены для продажи​ и сами современные кирпичи и изделия из них.​ Приценились мы и​ к ювелирным​ украшениям по​ мотивам​ фальконье, но не купили. Прямо в​ магазине, возле окон, стоят​ удобные​ маленькие столики, за которые можно​ присесть и​ выпить кофе из музейной кофейни, передохнуть и отправиться дальше.​ ​ Удобно, уютно, комфортно. Приходите, это так приятно погрузиться в волшебный мир фальконье!

Поверьте, он очень тяжелый!
Поверьте, он очень тяжелый!
Цены на современные кирпичи тоже впечатляют.
Цены на современные кирпичи тоже впечатляют.
Цены на украшения тоже не маленькие.
Цены на украшения тоже не маленькие.
И такая форма! Необычно! Купол.
И такая форма! Необычно! Купол.

Вечером, уже дома,​ разговор вновь​ зашел о фальконье и даже нашлись в семейном архиве две давнившие​ фото виллы​ Швоб (Villa Schwob), архитектора​ Ле Корбюзье, Швейцария. Фальконье​ здесь​ использованы для горизонтального окна, освещающего гараж.

Вилла Швоб. На выставке  общее фото виллы также было представлено. Наше домашнее фото лучше.
Вилла Швоб. На выставке общее фото виллы также было представлено. Наше домашнее фото лучше.
То самое горизонтальное окно из фальконье поближе.
То самое горизонтальное окно из фальконье поближе.

Вот такая замечательная выставка в МУАРе! Спасибо за прочтение и заходите почаще, ставьте лайк, если читалось.