Здравствуй дорогой читатель! Приветствую тебя на моей страничке.
Давай подробно расскажу, что значит быть левшой. Изначально в детстве я был левшой, но потом мама переучила меня писать правой рукой. Многих детей в СССР переучивали. Ты понимаешь, да. Советское воспитание! Не хотели, чтобы ребенок был изгоем. Скажу сразу! Были очень серьёзные последствия, с которыми сейчас трудно справиться. Самое удивительное то, переучиться можно и нужно. Это нормально! Хочешь быть левшой, вперёд. Не нужно слушать людей, которые хотят, чтобы ты был как они. Увы! Но они другие.
Немного сухой теории!
У правшей ведущая правая рука чаще всего сочетается с ведущим правым глазом и ведущим правым ухом, а у левшей эти сочетания куда более разнообразны. Даже мозг их устроен несколько иначе, чем у праворукого большинства, и это относится, как выяснилось, не только к доминированию правого (а не левого) полушария, но и вообще к принципам функциональной организации. Оказалось, например, что в состоянии спокойного бодрствования полушария мозга у правшей работают более синхронно, чем у левшей, а при движении ведущей рукой мозг правшей активизируется локально в левом (ведущем) полушарии, тогда как у левшей - в обоих. По-разному менялась энцефалограмма правшей и левшей и при засыпании.
Теперь ты понимаешь, что правши тоже умеют хорошо писать, читать, и жить полноценной жизнью. Однако хочу заметить, что мы все люди. И нет разницы, какой рукой писать, просто со своей точки зрения скажу: писать, работать мышкой, мыть посуду всё равно по-другому. От правой руки у меня мозг начинает "плавится". Попробую передать ощущение. Быстрая усталость, раздражительность, сонливость. Плохая коммуникация и не понимание, что нужно делать. Увы! Так и есть. Наверное, когда ты просто правша, думать легче. Однако я считаю, что если БОГ создал меня таким, значит нужно быть тем, кем он хочет меня видеть.
Левшей переучивали держать ручку и ложку, применяя к ним порой суровые наказания: например, еще в XIX веке в ряде школ детям-левшам привязывали левую руку за спину, не оставляя другого выбора, кроме как научиться в совершенстве владеть «правильной» рукой. И это при том, что доля левшей среди людей довольно велика — около 15%!
В чем причина феномена леворукости - достоверно неизвестно и по сей день. На этот счет существует множество любопытных мнений. К примеру, в 1980 году Майк Корбаллис выдвинул теорию «Щита и меча», согласно которой в древние времена соотношение правшей и левшей было примерно одинаковым. По мнению ученого, бесконечные войны тех времен привели к преимущественной гибели леворуких, и генетический признак праворукости надежно укоренился в популяции. Что же стало причиной печального преобладания леворуких в числе погибших? Теория Корбаллиса объясняет: левши держали меч в левой руке, а щит - в правой. При этом область сердца у леворуких оказывалась менее защищенной, и они чаще получали смертельные раны, нежели те воины, кто закрывал сердце, удерживая щит в левой руке, а меч - в правой. Существует еще множество теорий, выдвигающих версии возникновения леворукости. В частности, доминирование правого полушария у женщин в какой-то мере зависит от особенностей гормонального фона в организме внутриутробного плода. Не самая «мощная» по своей теоретической значимости теория, конечно, - но зато чрезвычайно важная для здоровья женщин-левшей. Дело в том, что недавно американские ученые выявили неприятную закономерность: у дам, предпочитающих действовать преимущественно левой рукой, существенно повышается риск развития рака молочной железы.
Не пугайся читатель, это для твоего развития. Приучить левшу пользоваться правой рукой можно: это доказано на практике. Но ребенку можно сильно навредить. По мнению ученых, переучивание леворукого ребенка «на правую руку» может затормозить его развитие и привести к неврозу. И здесь важно помнить! Не нужно переучивать ребенка на правую руку. Никак! Он вам будет благодарен!
Генетически обусловленная леворукость передается по наследству по законам, описанным Грегором Менделем в прошлом веке. Точно так же передаются по наследству такие признаки, как цвет глаз, волос, форма носа и многое другое. В специальной литературе леворукость, которая не имеет генетического фона и не передается по наследству, называется патологической. Такое название эта разновидность леворукости получила потому, что в ее основе лежит какое- то нарушение в деятельности левого полушария, т.к. действия каждой руки регулирует главным образом противоположное полушарие: у праворуких людей - левое, а у леворуких - правое. Если учитель вовремя не объяснит ребенку, что его леворукость не порок и не отклонение от нормы, а его индивидуальная особенность, вовремя не пресечет насмешки или просто «косые» взгляды со стороны класса, не уделит ребенку больше внимания, не научит его правильно сидеть, правильно писать левой рукой, может произойти страшное. Ребенок с огромными трудностями научится писать «правильной» правой рукой. Но за это время в его душе поселится чувство неуверенности в себе, пройдет желание учиться. Учеба начнет ассоциироваться с чем-то неприятным. И тогда для самоутверждения в детском коллективе школьник начнет хулиганить. Таким образом, школа, учитель, сами о том не подозревая, могут воспитать из обыкновенного ребенка злостного правонарушителя.