У меня - цветные ретро-автомобили. Многие думают, что эта такая фишка для привлечения туристов. Кубинский колорит. Но прежде чем стать колоритом, это было безысходностью.
Более половины автопарка Кубы произведено в США в начале 50-х годов. На сегодняшний день Куба — это единственно место в мире, где сохранилось такое огромное количество настолько красивой автомобильной техники. Вся она была произведена в те золотые для американского автопрома времена, когда нефть почти ничего не стоила, люди любили большие машины, а производители считали делом чести разрабатывать уникальный дизайн для своих моделей.
После революции 1959 года на Кубе более полувека действовал запрет на торговлю автомобилями, что и привело к консервации имеющегося на тот момент в стране автомобильного парка. Сейчас запреты на торговлю машинами сняты, и кубинцы имеют право купить или продать автомобиль без санкции властей. Может быть и продавали бы, если бы не заградительные пошлины, делающие покупку машины рядовым кубинцем практически невозможной. Судите сами. Простейший кореец, цена которого у нас около 10 тысяч евро, на Кубе стоит уже 60 тысяч. Тогда как средняя зарплата по Кубе составляет примерно 35 евро в месяц.
За время действия запрета на поставку машин единственные легковые автомобили, которые вводились на Кубу были наши москвичи и жигули. Их на улицах Кубы можно встретить едва ли не чаще, чем в Москве.
Машина на Кубе — это не просто признак благосостояния, это лучшая гарантия того, что семья ее владельца сможет получать стабильный доход. Машины здесь до сих пор, как великую ценность, передают от отца к сыну, планируя ее эксплуатацию на десятки лет. В результате, Куба сейчас — это уникальный музей ретро-автомобилей под открытым небом масштабом с целую страну.
Смотреть на Кубинские ретро-автомобили — уже сплошное удовольствие, а прокатиться на них, как путешествие во времени.
Сегодня в сторис вас будут ждать кубинские машинки.
Знали этот факт? Любите ретро-автомобили?