Журналист Максим Курников на YouTube-канале «BILD на русском» спрашивает у актера Анатолия Белого:
«Опять же, оглядываясь назад, на ваш взгляд, именно индустрия, не только театр, вообще вся индустрия, сериалы, фильмы, которые делались для телевидения, в первую очередь... Вот сейчас, когда вы оглядываетесь, вам кажется, что шла подготовка возвращения если не идеологии, то, по крайней мере, любви ко всему советскому, к такому режиму, который сейчас?»
Анатолий Белый отвечает: «Несомненно, шла. Не могу сказать, что она шла таким вот мощным, массированным и откровенным течением в кино или в театре. <…> Прямолинейного высказывания о том, что Советский Союз прекрасный и что мы потеряли такую страну, я не помню. Даже в тех «Оптимистах» [сериал про МИД в период оттепели. — Полит.ру] это была история как раз об обратном, что в этих структурах в оттепель вдруг возникло течение общения с Западом, и как это потом скрутили. <…> То есть обратная история. <…>
Она шла, я чувствовал, что она шла как-то исподволь, на бытовом уровне. То есть вот эти шрифты появились вдруг в ГУМе такие советские, мороженки вот эти, еще что-то, еще что-то».
Максим Курников интересуется: «Это запрос сверху или снизу?»
Анатолий Белый отвечает: «Я не могу вам сказать. Мне кажется, это обоюдный какой-то процесс. <…> У меня сразу референс возникает, была такая пьеса — "Повар Лира" [пьеса драматурга Алексея Слаповского. — Полит.ру]. И там как раз исследуется вопрос, кто кому нужен — Лир народу или народ Лиру. Это сообщающиеся сосуды абсолютно».