Неузнаваемый и бодрый, готовый доказывать свою невиновность. Артур Фокин и спустя год со дня задержания настаивает, что не совершал незаконных действий и не жалеет о том, что сделано. Кислородные концентраторы закупались экстренно, чтобы спасать жизни в ковид. Защитные костюмы передавались в частный медцентр медикам в долг и были возвращены в кратном размере.
Анна Коткова, адвокат Артура Фокина: «Только за период с 23 октября 2020 года по 31 декабря 2020 года указанное оборудование, то есть закупленные 407 кислородных концентратора, спасло жизни 3923 жителям Ивановской области. В настоящее время указанное оборудование продолжает функционировать и помогать больным людям. По итогам 2020 года в Ивановской области зафиксирован наименьший прирост смертности по сравнению с доковидным 2019 годом. И это в том числе результат работы Фокина Артура Мерабовича».
Напомним детали. Следствие обвиняет Артура Фокина в закупке кислородных концентраторов в больницы по завышенным ценам из корыстной заинтересованности. Якобы в результате преступной договоренности они с заместителем Алексеем Буянкиным и директором фирмы-поставщика Юрием Ельчаниновым присвоили бюджетные деньги. Также Фокину вменяют растрату - передачу защитных костюмов частному медцентру. Артур Фокин провел в СИЗО 10 месяцев, еще 2 - под домашним арестом. На заседании он просил облегчить условия - отпустить из-под ареста под запрет определенных действий. Или хотя бы разрешить на час выходить из дома во двор. Директор депздрава поясняет, что это нужно для решения хозяйственно-бытовых проблем, с которыми тяжело справиться супруге. Прокуратура же ходатайствовала о продлении домашнего ареста еще на месяц, поясняя, что Фокин может оказать влияние на своих подчиненных и свидетелей по делу. Суд поддержал это ходатайство.
Владимир Краснов, судья ивановского областного суда: «Ходатайство исполняющего обязанности прокурора Ивановской области удовлетворить, продлить обвиняемому Фокину Артуру Мерабовичу срок содержания под домашним арестом на 30 суток всего до 13 месяцев, то есть по 14 мая 2023 года включительно».
Арест на срок свыше года согласно уголовно-процессуальному кодексу можно продлить лишь в исключительных случаях. По мнению защиты, эта исключительность не была обоснована в ходатайстве прокуратуры. Однако адвокаты пока не решили, будут ли подавать апелляцию.
Татьяна Прокопенко, Григорий Мартьянов, телекомпания «Барс».