Всем привет, часто в музыкальной сфере мы слышим понятие «промо». Но что это такое, как оно работает и для чего нужно знает далеко не каждый. Давайте разбираться!
А знаете ли вы?
Для начала дадим себе ответ на вопрос, а что люди думают о промо. Мы опросили нескольких исполнителей и получили множество абсолютно разных ответов, вот парочка из них:
Как оказывается, мнение разных людей очень сильно расходится друг от друга и, в большинстве своём, не соответствуют реальности. Давайте разбираться!
Так что же такое «промо»?
Не будем грузить вас общими терминами. Воспользуемся одной пословицей:
Чтобы найти слушателя - нужно думать как слушатель.
Где ты находишь новую музыку? Плейлисты, реклама и рекомендации в соц. сетях, работа алгоритмов? Этот список можно продолжать вечно, так вот промо и есть связующее между твоим релизом и данными путями распространения твоей музыки.
Давай поговорим о самых известных способах промо твоего релиза!
Питчинг релизов
Музыкальные редакции площадок составляют свои редакторские плейлисты, цель которых поделиться новыми релизами со слушателями. Но ведь музыка - творчество, не имеющее границ! Именно поэтому сервисы имеют множество плейлистов, цель которых собрать слушателей и исполнителей с общими интересами.
Чтобы иметь связь с исполнителями, площадки позволяют питчить релизы. Это означает, что ты сообщаешь редакции площадки о своём релизе, специальные редакторы слушают его и решают, что делать дальше, в частности, в какие плейлисты добавить трек.
Давай поговорим о мифах, которые витают здесь:
- Попасть в плейлисты - платно
Конечно же нет. Если бы это действительно было бы правдой, то все плейлисты были бы заполнены лишь богатенькими исполнителями с откровенно не лучшей музыкой. Мы же с тобой понимаем, что это не так. В плейлистах полно уникальных и интересных фрешменов, которые только начинают свою карьеру.
- В плейлисты попадают только известные исполнители
И снова промах по написанному выше. Главное - зацепить редактора своим уникальным материалом и доказать, что это не случайный успех.
Естественно, для редакторов положительным фактором будет то, что ты исполнитель с огромной дискографией и широкой фанбазой, но это далеко не первая вещь, на которую смотрит редактор площадки.
- Релиз не надо питчить, чтобы попасть в плейлисты
Это скорее правда, чем миф, но ты должен понимать, что актуальна эта правда будет только в случае, если ты известный исполнитель и каждый твой релиз получает обширное внимание
Давай рассмотрим другие, менее популярные, виды промо
Ведение социальных сетей
Любой соц. сети от авторов контента нужно лишь одно - чтобы целевой пользователь проводил как можно больше времени в приложении. Так что, каким бы образом ты не задерживал его на сайте или в мобильном приложении, это положительное влияние на социальную сеть. Но ты также можешь получать выгоду, продвигая себя и создавая что-то интересное и уникальное!
Кроме того, социальные сети помогут сформировать тебя как личность вокруг своего творческого псевдонима и собрать свою аудиторию, которую в последствии можно прогревать.
«Подогрев» аудитории
Удивительно, но кто-то забывает и об этом. В погоне за новой аудиторией, мы часто забываем о том, с кем работаем и это грустно.
Твои фанаты также зависимы от твоей музыки, как и ты от своих любимых исполнителей. Согласись, тебе приятно увидеть в ленте новостей информацию о новой работе исполнителя или какую-либо новость от него. Да даже простейший мемчик.
Твоя аудитория получает информацию о новом релизе, лайкает и продвигает её, а ты получаешь охват зевак, которые задаются вопросом: «хмм, а что это за парень? Надо послушать его треки…»
Таргетирование
Не каждый задумывается о том, что рекламу можно просто купить! Естественно, здесь требуются определённые знания и понимания аудитории, чтобы твои заветные сбережения не сгорели на пару пропущенных показов в ленте пользователя. Также приобрести рекламу можно у конкретных пабликов, где может находиться твоя потенциальная аудитория.
Уникальная реклама
Никто не запрещает тебе выделиться своим креативом и сделать что-то новое и интересное. В пример приведу рекламу релиза «Зеркало» исполнителя тима ищет свет.
Простой, но привлекающий внимание плакат с информацией о «пропаже» человека с ссылкой на сайт распространился в соц. сети Tik-Tok и получил внимание даже в СМИ, что, однозначно, сказалось положительно на реакции со стороны публики и привлекло новых слушателей.
Существует ещё множество различных способов продвижения релиза, мы лишь затронули парочку основных, но хотелось бы ещё обратить ваше внимание на кое-что…
Музыке время, а на промо - месяц
Некоторые наши исполнители удивляются, когда мы предлагаем для публикации дату релиза на месяц вперёд, слепо не понимая, что делается это для них самих же.
Вы даже не представляете, сколько времени у множества исполнителей проходит между отправкой релиза и его появлением на виртуальных витринах. И дело, конечно же, в промо.
Кроме того, что релиз точно должен быть доставлен на все площадки (что маловероятно, при сроках менее недели), исполнитель и лейбл тратят это время на продумывание тактики продвижения - что делать до релиза, что после, редакция музыкальных площадок рассматривает релиз и продумывает, в какие плейлисты его добавить, исполнитель записывает сниппет и подогревает имеющуюся аудиторию.
Именно поэтому важно не торопиться и всегда думать о том, какими способами ты будешь продвигать свой релиз. Согласись, лучше ты выпустишь один релиз и его послушает 100.000 человек, чем если ты выпустишь 10 релизов и из послушает 10 человек.
Ну и всегда важно помнить о том, что слушателям плевать на то, сколько денег и времени ты убил на своё продвижение. Им важна конечная работа и то, что они будут готовы включать в своих динамиках и наушниках 24 на 7, поэтому твоя работа с промо не должна вредить творчеству и его качеству.
Делай классную музыку и продвигайся вперёд! С тобой была редакция лейбла XMusic Studio, скоро увидимся!