Найти в Дзене
МА-МА говорила...

Слишком послушный ребенок: хорошо или плохо?

Давайте представим взрослого, который выполняет все что ему скажут.

Например, вы едете по узкой дороге, где есть поток машин в обе стороны.
Вы едете по этой дороге и на встречу вам машина, вы останавливаетесь, так как мешаете проезду друг друга.

Представим далее ситуацию: вы говорите другому водителю: «отъедь!», он отъезжает. Вы довольны, потому что вам так удобнее, проще, и вы считаете себя правым, потому что в итоге ваш оппонент отъехал. Однако в другой ситуации, более реалистичной, вы еще долго будете спорить со вторым водителем на тему кто будет уступать, пока обстоятельства не заставят вас или его уйти в сторону.

-2

Похожее ситуация происходит и с воспитанием детей. Каким образом?
Будучи в главенствующем положении родителя, вам хочется, чтобы ваши
требования выполнялись, забывая о том, что ребенок тот же водитель, со
своей стороной и различия между вами минимальны.

Если вы заинтересованный родитель, вы будете требовать от ребенка, то что удобнее, проще и вернее: сделай уроки, почисти зубы, вынеси мусор и так далее (разумеется, это всего лишь примеры требований, чистить зубы
нужно).

При формировании сознания и восприятия ребенка, выполнение задач -
необходимо, тем самым вы создаете границы или обучаете ребенка
реагировать на ориентиры, которые вы приобрели с жизненным опытом. С
этой точки зрения, это начало вложений вас как родителя в будущее ребенка (какие интересы будут формироваться, какие люди будут в его жизни, за какие границы он никогда не переступит, какими качествами будет обладать).

Но в образовании детей участвуете не вы один («двор», другое окружение, школа, интернет), со временем в его сознании начинают появляется другие вводные (ориентиры). Ваша задача как родителя не только обучить выполнению требований, просьб или обязательств, но и сформировать умение анализировать. Для этого нужно давать свободу, показывать степень своего доверия и уважения.

Почему нехорошо избыточное послушание, потому что это признак
отсутствия навыка анализа, а значит адаптации к окружающей среде.
Выполняя ваши просьбы, ребенок не задумывается о последствиях, смыслах и своем мнении, он слепо повинуется. Это опасно с точки зрения даже его жизни, ведь его могут привлечь к опасным или незаконным действиям, а без анализа, планирования и оценки своих собственных действий, он рискует на них нарваться.

Рекомендуется найти золотую середину между «да» и «нет».
-
хвалите ребенка, когда он выполнил вашу просьбу, делайте
аргументированное
замечание, когда не выполнил
- давайте возможность
принимать решение и отвечать за это решение,
поддержите принимаемые решения и с случае ошибок, окажите еще
большую поддержку, ведь ребенок все еще учится, а вы его главный
руководитель.