Ангелина Петровна закрыла за врачами дверь, вернулась в комнату и внимательно посмотрела на женщину.
- Ну, давай, голуба моя, знакомиться. Меня Ангелина Петровна зовут, я соседка Константина Борисовича, уже больше полвека дверь в дверь живем. А тебя что-то не припомню.
- Я Анна Тимофеевна Ерохина, можно просто Анна, - тихо ответила женщина, - это из-за меня ему плохо стало. Я письмо написала, а ответа все нет. Вот я и пришла. А он как услышал, сразу за сердце схватился и побледнел весь. Я к вам и выскочила, чтобы на меня что плохого не подумали.
- Выскочила, значит. А могла бы и первую помощь оказать, коль медсестрой себя называешь. Чего ж не бросилась помогать человеку? Ждала, что помрет?
- Что вы, что такое говорите, – Анна замахала руками, словно испугалась чего то, - он же не говорил ничего, а вдруг он какое-то специальное лекарство принимает или аллергия на что-то. Вон врач и то вначале кардиограмму сделал, а потом уже и уколы назначил. Но я точно не хотела ничего плохого, познакомиться хотела, на отца кровного посмотреть.
- А почему ты думаешь, что это твой отец? Узнала, что пожилой человек один живет и решила пристроиться. Откуда ты вообще взялась?
- Мне мама Галя рассказала и письмо показала от его жены, - Анна кивнула в сторону Константина Борисовича, - запутанная это история, вот я и хотела все выяснить, да видно поздно уже. Я ведь не знала, что его жена умерла. А навязываться я никому не хотела, сама уже не маленькая, на хлеб могу заработать. Я из-за мамы приехала. Обещала ей. Могу и паспорт показать, и письмо то самое при мне.
- Так, я теперь вообще ничего не понимаю. Мама, письмо… все недомолвки какие-то. Давай так, ты нам сейчас все рассказываешь, а мы уж подумаем, верить этой путанице или гнать тебя туда, откуда пришла.
- Геля, чего расшумелась, испугала девушку, - тихим голосом вмешался старик.
- Ничего я не расшумелась, а в обиду тебя не дадим. Подожди, придет мой Саша с работы, он во всем разберется, - стала успокаивать старика Ангелина Петровна.
- У меня сын юрист, он быстро все проверит и узнает, - добавила она, обращаясь к Анне.
- Пойдем для начала на кухню, чай свежий заварим, пусть Костя отдохнет немного. Да смотри, я буду внимательно следить за тобой.
- Я воровать ничего не собираюсь, я не преступница, - так же тихо отвечала Анна, направляясь следом за Ангелиной Петровной на кухню.
Константин Борисович прикрыл глаза. Он чувствовал, как клещи, сжимавшие сердце, постепенно ослабляют свою хватку, оно уже не трепещет, как пойманная в силки птица, дышать становится легче. Не отпускала только тревога, появившаяся с приходом этой молодой женщины.
Да и как не встревожиться, если первое, что она сделала, показала документ. Медицинский. Где было четко указано, что вероятность отцовства 99,9%. И фамилия его. Но самое главное, что документу этому более 30 лет. Это значит, что уже 30 лет назад она знала, кто ее отец. И молчала. Почему?
Между тем, женщины на кухне тоже вели свой неспешный разговор. Анна рассказала, что приехала в город два месяца назад, купила здесь квартиру небольшую, устроилась работать в местную поликлинику в процедурный кабинет.
Там, в далекой Сибири, в маленьком городке под названием Северск остался ее брат с семьей и могилки ее родителей. Настоящих, не вымышленных. Которые вырастили, выучили и сделали все, чтобы маленькая Анечка была счастлива.
Она и жила счастливой, благополучной жизнью. Сначала с папой Тимофеем Ерохиным, инженером на секретном заводе, и бабушкой, а потом и с мамой Галей, которая заменила ей настоящую маму.
Ангелина Петровна слушала Анну, затаив дыхание. Она пыталась понять то, что рассказывает эта с виду бесхитростная женщина и правду ли она говорит. В какой-то момент ей послышался голос Константина Борисовича. Ангелина Петровна поспешила в комнату, но увидев, что Константин спит, не стала его тревожить.
Женщина охотно рассказала, что жили они сначала с папой и бабушкой, папиной мамой. Жили в большом красивом доме и у нее была своя комната. Где ее мама, маленькая Аня никогда не спрашивала. Просто однажды бабушка рассказала ей сказку, как кукушки своих кукушат в чужие гнезда подкладывают. И, когда она, лет в 5, спросила бабушку, кто ее мама и где она, бабушка ответила коротко и ясно:
- Кукушка она, улетела уж давно. А потом, помолчав, добавила:
- А нам и так хорошо, правда, милая?
Больше у Анны вопросов о матери не возникало.
Когда ей исполнилось 7 лет, в доме появилась мама Галя. Правда мамой она стала не сразу. Но постепенно маленькая Аня привыкла с мамой Галей учить уроки, ходить в кружки и даже плавать в бассейне. Они не только подружились, но и полюбили друг друга.
Это уже позже в семье появился маленький братик, а мама Галя стала делить свою любовь между двумя детьми. Но Анна никогда не чувствовала себя ущемленной, она считала себя старшей дочерью и старшей сестрой.
Простой рассказ молодой женщины почему-то заставили Ангелину Петровну поверить ей. Она слушала и живо представляла этот сибирский городок, куда можно было въехать только по пропускам, маленькую девочку с ее папой и всю дружную семью Ерохиных. Слушала и понимала, что нет у этой Анны в голове плохих мыслей, а есть какая-то семейная тайна. Но женщина про это ничего не говорила, а лезть человеку в душу было не в правилах Ангелины.
Они выпили вместе по чашке чаю и Ангелина Петровна вернулась к себе, так и не решившись разбудить Константина. Анна решила пока остаться. Хотела дождаться, когда проснется Константин Борисович и только потом ехать к себе домой.
Уже утром, собираясь по традиции в магазин, Ангелина Петровна позвонила по телефону Константину Борисовичу. Не смотря на то, что оба вполне себе ловко пользовались сотовыми телефонами, звонили друг другу они только по домашнему телефону. Ангелина Петровна специально просила сына не убирать телефонную линию.
Этот телефон им с мужем поставили в один день с соседями. И даже номера были похожи. Тогда, в далекие 80-е, она очень гордилась, что у них есть домашний телефон.
- Костя, доброе утро. Как здоровье? Я в магазин собралась, тебе что-нибудь купить? Ах, Анечка принесет. Ну, хорошо, не буду тебя отвлекать. Не отчего, профессор, а от кого! От Анечки, конечно же. Как нет? А где же она? Хорошо, хорошо, я все поняла.
Ангелина Петровна положила трубку и посмотрела на себя в зеркало.
- Чего это я непонятливая? Очень даже понятливая. Анечка, так Анечка, дама, так дома, - сказала она своему отражению и вышла из дома.
Уже возвращаясь из магазина, Ангелина Петровна заметила Анну. Та торопливо шла к подъезду, держа в руках большой пакет с продуктами.
«Гляди-ка, прямо заботливая дочь. Нет, надо было Саше вчера все рассказать. Может, посоветовал бы что. А так окрутит нашего Костю и все, поминай, как звали. Рассказывала складно, так ведь не проверишь», - опять засомневалась она, входя в подъезд вслед за Анной.
Звонок телефона раздался, когда она закончила готовить обед.
- Але, Костя, слушаю, - Ангелина Петровна покрепче прижала трубку к уху, - ты меня в гости приглашаешь, хорошо, зайду.
Примерно через полчаса она позвонила в дверь к соседу. Константин Борисович пригласил ее в гостиную, где на журнальном столике уже стояли 2 чашки с горячим чаем и вазочка с ее любимыми конфетами «Гусиные лапки»
- Ты прямо как чувствовал, чай горячий налил, - приветствовала Ангелина своего друга.
- Садись, Геля, разговор у нас долгий и трудный, чай тут в самый раз, - показал на диван Константин Борисович и сам сел в кресло напротив.
Он придвинул чашку с чаем ближе, подал конфетку Ангелине Петровне, переложил с места на место небольшую пачку газет. Было видно, что человек волнуется и не знает с чего начать разговор.
- Говори, не томи, чего уж тут, - не выдержала Ангелина Петровна.
- Понимаешь, я и сам все до конца не понял, но она моя дочь. Настоящая. Я документ видел, да и чувствую. И что теперь с этим делать ума не приложу. Главное, она говорит, что ей ничего от меня не надо, просто посмотреть хотела, познакомиться.
- Не тараторь, расскажи толком. Давай, я буду чай пить мелкими глотками и конфеты есть, а ты рассказывай. Все рассказывай, ничего не упускай. А уж потом и думать будем, что делать. Раз меня позвал, значит совет тебе мой нужен, правильно я понимаю.
Константин Борисович закивал головой. Потом достал фотографию из большого семейного альбома.
- Смотри, это моя Ирина, как раз в тот год, когда мы с ней познакомились.
С фотографии на Ангелину Петровну смотрела… Анна, только чуть моложе. Волосы пушистые, вокруг лица локонами спускаются и ямочки на щеках.
- Похожа, только волосы другие и ямочек нет, - медленно протянула Ангелина, удивленно разглядывая фотографию.
- Есть, когда улыбается, ямочки есть. А вот волосы и правда другие, прямые и жесткие. Мои, - чуть охрипнув от волнения, отвечал Константин Борисович.
- Мы ведь с ней там, в Северске познакомились, тогда его еще называли «Пятый Почтовый», а в документах значился как «Томск-7». Там атомная промышленность развивалась, я курировал некоторые направления. Ну, а Ирина городской культурой заправляла. По ее части было обеспечить нас культурной программой, чтобы не скучали. В Томск то не наездишься, хоть и не очень далеко. Город закрытый, КПП на дорогах.
Я там иногда три месяца, иногда полгода жил. Длинные командировки. А что? Возраст позволял, да и не женатый был, дома кроме родителей не ждал никто.
В общем, встретились там, полюбили друг друга. Я уезжал, она ждала, приезжал – встречала. А когда я закончил там работать, с собой ее забрал, замуж предложил выйти, семью построить. Она с радостью согласилась. Так и родилась наша ячейка общества.
- А Анна…, - задала свой вопрос Ангелина Петровна.
- Анна. Это какая-то путанная история, рассказал бы кто, не поверил… Вот и хочу к твоему Саше обратиться. Может ли он мне кое что проверить, неофициально. Он когда придет с работы, ты попроси его ко мне зайти, да и сама приходи, я тогда все и расскажу.
Начало здесь.
Продолжение здесь.
Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала.
Вы уже готовы читать вторую часть этой истории? Особо нетерпеливые пишут об этом в комментариях. И вот она написана и опубликована. Как говорится, на ваш суд. Буду рада всем комментариям и лайкам. Вы не поверите, но из комментариев я черпаю для себя некоторые идеи. Одна из них есть в этой части. Возможно кто-то догадается.
Поддерживайте канал, комментируйте, ставьте лайки и смайлики. Все это приветствует ДЗЕН.
А тех, кто еще не с нами, приглашаю подписаться на канал КНИГА ПАМЯТИ, чтобы первыми узнавать о новых публикациях.