Найти в Дзене

Учительи ученик

Ученики и учителя
На начало 2022-2023 учебного года в России было 17,7 млн школьников и почти 1,3 млн учителей. Кроме школы есть ещё детские сады, высшие учебные заведения, начальное и среднее профтехобразование, но рассматривать их не будем.
Видно, учитель – одна из самых массовых профессий. По сложившейся традиции большинство из них имеет специальное педагогическое образование. Но столько людей талантливыми, прирожденными учителями быть не могут, большинство из них – ремесленники.
В школе есть две стороны: ученик и учитель.
Ученик. С некоторых пор у нас в моде права человека. Причем права никак не зависят от качества человека. Права в западном понимании неотъемлемые и даны от рождения. Грубо говоря, у ребенка такое же право, что у родителя. А в России, как нигде в мире, социальное расслоение. И вот это социальное расслоение переносится в школу.
Учитель. Социальный статус, зарплата у него низкие, он ближе к бедняку, чем к богатому. И авторитет среди учеников соответствующий.
Среди учеников знания ныне не в почете. Поэтому и учителю знания не нужны, скорее, учитель должен быть паханом, чтобы ученик его уважал, боялся и на этих основах слушался. Понятно, редко какой учитель может быть выше ученика, задающего нормы поведения в классе. К тому же государство часто наказывает учителей и чиновников за незаконное притеснение учеников. И все это ученики видят и наглеют.
Каков может быть выход? Конечно, учитель должен быть наказан за непедагогическое поведение.
Но прежде всего надо изменить ученика путем отбора у него неотъемлемых и с рождения прав и оставления у него лишь обязанностей учиться на пределе своих возможностей, наделения ученика правами по мере его успехов. Попытки такие, например, в Китае, были, но некие силы сумели таки хунвейбинов испортить и оболгать. Порой, со слезами на глазах, и танками приходилось давить молодежь. Вообще, есть политики, склонные использовать разрушительную силу молодежи, так сказать, в темную. Некоторые социологи говорят о рисках не устойчивости той страны, где много молодежи. В целом, изменить молодежь долго и трудно, и отнюдь не демократично.
Конечно, государство и богатые родители, которые, собственно, и владеют этим государством, будут сильно против. А это пока руководящая и направляющая сила.