Найти тему
Как Все Устроено

Рассказ читательницы о прошлой жизни: Ремесленник

Оглавление

Друзья, продолжаю публиковать истории из прошлых жизней, которые отправили мне подписчики блога.

Знаете, часто вспоминающим приходится слышать следующее: "послушать вас, так вы все были раньше князьями да императорами!". Или, говоря другими словами, некоторые скептики считают, что ВСЕ видели себя знатью, а простыми людьми - никто!

На самом деле такое мнение не соответствует действительности. Среди моих собственных воспоминаний немало жизней в бедности или даже нищете, да и многие читатели присылают рассказы о том, как приходилось воплощаться в простом сословии. Да, "высокопоставленные" жизни тоже были (как у меня, так и у других) но и это нормально - насколько я знаю, НИКТО не может рождаться постоянно человеком одного конкретного статуса и профессии, все мы меняемся ролями и получаем разный опыт...

Сегодняшнее воспоминание будет как раз об этом - про то, КАК жилось человеку невысокого сословия, который пытался "пробиться в люди". Что им двигало, какие были его душевные порывы и стремления, а также в чем была "квинтэссенция" того воплощения.

В общем, передаю слово автору и давайте вместе погрузимся в эту интересную историю...

Первое воспоминание

-2

Сильно выраженного желания погружаться в свои прошлые жизни у меня не было. Это вышло случайно, когда я в очередной раз пыталась разобраться в сложной для себя ситуации.

На протяжении вот уже нескольких лет в отношениях с одним человеком из ближнего круга меня накрывало волной не самых приятных эмоций и состояний: боль, раздражение, обида, гнев, неприятие, агрессия. Было ясно, что мои реакции несоразмерны объективным обстоятельствам, что не от каждого контакта с этим человеком меня должно пробивать электрическим током. Но я ничего не могла поделать с такими реакциями.

И вот летом 2022 года, когда я в очередной раз пыталась найти объяснения и выход из замкнутого круга, передо мной возник неожиданный образ. Я почувствовала крайнее отчаяние, гнев, перешедший уже всякие границы управляемости, и увидела, что неистово, не помня себя и не владея собой, колочу какого-то мальчишку. Возник даже испуг: в таком состоянии можно запросто нанести человеку физический вред.

Потом я увидела мужчину зрелого возраста: невысокий рост, коренастая фигура, крупноватая и какая-то непропорциональная голова, светло-русые волосы, начинающиеся залысины на лбу. Это он бил паренька. Вернее, этот мужчина и был я.

Мужчина – ремесленник времен Средневековья (но не раннего периода, а что-то вроде 15 века), а мальчик – его ученик-подмастерье.

Где жил ремесленник? Точно сказать не могу. Ярких национальных черт у него не наблюдалось. То есть он не выглядел как суровый скандинав, темпераментный итальянец, азиат или араб. Предположу, что местом проживания оказалась Центральная или Восточная Европа (возможно, территория сегодняшней Германии или Австрии).

Узнавание себя

-3

Поскольку у меня не было задачи «посмотреть кино» от начала до конца, важным стало другое. Нескладный мужчина в какой-то темной робе – это что, я?! Как понять: картинки услужливо подсовывает ум или это действительно информация о прошлой жизни?

В итоге я пришла к следующим выводам.

1. Узнавание происходит на уровне черт Сущности (высших собственных проявлений), а не конкретной Личности. Характер средневекового ремесленника, его житейские привычки, жизненные принципы могли быть совершенно другими, чем у сегодняшней меня. Но «ядро», вложенное на вышестоящем уровне в каждую из двух Личностей при их рождении, явно общее. Именно оно подсознательно считывается, вызывая моментальную реакцию узнавания - когда «просто знаешь и все тут». Это можно сравнить с двумя картинами, принадлежащими кисти одного художника: сюжеты, цветовая гамма, время написания – все разное, но индивидуальный творческий почерк угадывается сразу.

Что представляет собой «ядро»? На мой взгляд, это комплект черт, отвечающих за способы восприятия внешнего мира, а также за способы проявления себя в жизни. Самый простой пример из моего комплекта - приоритет внутреннего над внешним, интровертность при реагировании на события, когда главное остается внутри.

Вот и у ремесленника за внешним поступком (битьем ученика) скрывалась не только злость на нерадивого мальчишку. За поверхностной причиной лежала глубокая неудовлетворенность собственной жизнью, которая и определяла поведение мужчины.

В комплект, передаваемый с уровня Сущности и составляющий «ядро» Личности, входит много черт. В результате получается довольно уникальная, вряд ли где-то еще встречающаяся, а значит, узнаваемая комбинация.

-4

По этому же принципу я узнала мальчика-подмастерье. Боязливо-робкое намерение потреблять – эта черта его Сущности стала ключом к пониманию и еще одной связующей нитью между той жизнью ремесленника и моей сегодняшней жизнью. Таким же комплектом черт (как у подмастерья), «ядром» Личности сегодня обладает дочь мужа от предыдущего брака. Именно она и является тем человеком, от поступков которого меня периодически накрывает волной эмоций.

2. Образ, возникающий из прошлой жизни, представляет собой сжатый информационный пакет. Это как заархивированная папка с файлами, содержащая картинки, слова, ощущения и много чего еще. В папке с файлами есть объем и глубина. Информация из нее «скачивается» постепенно: сначала самые яркие образы и эмоции, потом мыслеформы, дальше – контекст (внешние события, обстановка и прочее).

Что попадает в информационный пакет? Только то, что лично прожито человеком в той далекой жизни. То, что вошло в соприкосновение с энергией его чувств и мыслей, что стало опытом, обрело энергоемкость. Вот упал взгляд ремесленника на стол, он связал этот предмет мебели с какими-то своими мыслями или эмоциями – стол и запомнился, сохранился в «заархивированной папке». А рядом, возможно, стоял шкаф, который никак не провзаимодействовал с энергией ремесленника. Шкаф и не запомнился.

3. Узнавание и фантазирование – это разные режимы работы с информацией. В первом случае она входящая: человек читает полученное письмо, содержание которого уже определено, но пока неизвестно. Во втором – исходящая: человек сам пишет письмо, составляя его по своему усмотрению.

-5

Иначе говоря, при узнавании мы имеем дело с уже наполненным информационным пакетом, готовым к «скачиванию». В нем уже есть энергия, дающая всем этим картинкам живость и самостоятельность.

В нафантазированном образе вложенной энергии нет. В него еще надо вдохнуть жизнь. Я пробовала раскручивать возникающие картинки с помощью ума, но такой подход моментально заводил в тупик. Вот закрадывается мысль: «Допустим, ремесленника зовут Ганс?» А вместо ответа – какая-то внутренняя насмешка и пустота. Созданный мыслью образ неподвижен, он нуждается в подпитке извне – хотя бы в том, чтобы направить воображение в нужное русло.

Со стороны результат кажется одинаковым: и тут, и там картинка. Но изнутри очевидно, что векторы движения противоположные. Поток информации идет либо ИЗ образа, либо В образ.

Черту под рассуждениями подведу так. Ремесленник и сегодняшняя я – разные Личности, но воплощение одной и той же Сущности. Поэтому считать, что ремесленник это я и есть, не совсем верно. Хотя и от формулировок вроде «моя прошлая жизнь» никуда не деться – в данной ситуации это неизбежное упрощение.

И да – поток информации о той жизни был входящим. Вряд ли такое - праздные фантазии.

Туфли

-6

Я окончательно убедилась в том, что средневековый ремесленник и есть мое прошлое воплощение, когда увидела туфли. Они стояли на столе или полке: с умеренно острым носом, на плоской подошве, из кожи или ткани, но с обязательной вышивкой на носочной части. Нашла в открытых источниках Интернета фотографии обуви, которая сохранилась со времен Средневековья до наших дней и которая отдаленно похожа на увиденный образ. На фото ниже вышивка сплошная и двухцветная, а на «моих» экземплярах - она одноцветная и орнамент скромнее (прокладывается тонкой строчкой, образуя линии и завитки).

Ремесленник изготавливал обувь. Но не темные башмаки для простого люда (что подходило бы по социальному положению), а довольно изящные туфли, предназначенные для зажиточных горожан и более высокого сословия (хотя вряд ли совсем знатных особ). Можно сказать, что мужчина сделал карьеру, выбился в люди, достиг устойчивого положения, когда не надо думать, как прокормить себя и семью.

Конечно, я узнала туфли не по фасону и не по почерку мастера. Я узнала энергетический отпечаток ремесленника, оставшийся на созданной им обуви. Это энергия радости созидательного труда – еще одна черта из комплекта Сущности, который достался и ремесленнику, и мне.

В сегодняшней жизни я занимаюсь умственным трудом, но на уровне хобби многое могу делать руками. Таков мой способ вдохнуть гармонию в окружающее пространство. Так что эту черту Сущности я узнала моментально и безошибочно. Даже быстрее, чем все остальные.

Горькая жизнь

Помню еще два эпизода из жизни ремесленника.

Он прогуливается с женой по выложенной булыжником площади. Площадь небольшая, значит, город проживания некрупный. Но это и не деревня.

Стоит погожий воскресный денек. Пара принаряжена, хотя одежда обычная, далека от роскошной. На обоих – туфли, сделанные ремесленником.

Состояние мужчины можно охарактеризовать как удовлетворение собственным статусом. Он – уважаемый человек. Добропорядочный труженик. Его обувь покупают. Чего еще желать?

-7

«Клиенты» ремесленника могли быть такими, как на этом фото, найденном в Интернете. Хотя здесь одежда и обувь, кажется, не оригинальные, а реконструированные.

Однако удовлетворенность своим положением в обществе – это лишь внешний слой, утешение. Глубже в душе «живет» надрыв, незаживающая ссадина, тоска по чему-то высокому, неясному и не определяемому словами.

Взгляд ремесленника падает себе на ноги – и от вида туфель смягчается сердце. Нет, это не тщеславие, не чувство самодовольства вроде «Смотрите, как я могу». Это вспоминание радости созидания, гордость за творение. Так может смотреть на написанную картину художник. Или родитель – на самостоятельно преодолевшего первую преграду ребенка.

Второй эпизод – обед или ужин в доме ремесленника. Полутемное, но просторное помещение, большой прямоугольный стол, сколоченный из досок. За столом, поодаль друг от друга, сидят трое: ремесленник, его жена и подмастерье. Трое чужих друг для друга и от этого еще более одиноких людей, уставших от ежедневной работы. Склонившись над своими плошками, они едят в тягостном и угрюмом молчании.

Ремесленник что-то черпает из круглой миски и во рту ощущается горечь. Но это не вкус еды. Это вкус жизни, привычно сдерживаемой душевной боли и сдавленных слез. Вот она – причина для отчаяния, которую хочется выколотить не из ученика-подмастерья, а из себя. Вот она – горечь бессилия и ежедневного поражения человека, желающего созидать, перед изнурительной жизнью.

На долю мужчины наверняка выпадали и светлые, радостные события. Но основной привкус от жизни отдавал горечью. Тем немногим, что делало сердце ремесленника живым, оказалось создание туфель.

-8

Зачем все это было

Первое воспоминание о жизни ремесленника, когда он колотил подмастерье, - самое сильное и определяющее. Я была так поражена, что долго разбиралась с увиденным (хотя, конечно, не занималась этим круглые сутки). Позднее – в течение нескольких дней – вспомнилось остальное: туфли, одиночество, горечь. Стал понятен итоговый «багаж» той жизни, прожитой мужчиной, и обнаружились параллели между моей сегодняшней Личностью и Личностью из того воплощения.

Когда я все это увидела (и поняла увиденное), пришло облегчение. Промелькнула мысль: «Ну вот теперь все справедливо». Тогда, в Средневековье, ремесленник бил ученика, а сейчас падчерица своим поведением доставляет мне психологическую боль. Ситуация развернулась с точностью до наоборот. Можно сказать, я на собственном опыте испытала работу механизма кармы.

И надо признать, конфигурация качеств и обстоятельств для пары, проходящей кармический опыт, подбирается ювелирно. Будь ремесленник чуть более удовлетворен своей жизнью или хотя бы начисто лишен творческих устремлений, он, возможно, и не бил бы ученика. Или бил, не испытывая совершенно никаких эмоций, - потому что «так надо» и «все учат уму-разуму своих подмастерьев». А обладай я чуть большим пофигизмом, я бы пожала плечами при виде своих жизненных «шероховатостей» и пошла дальше по делам. Но нет. Все сложилось так, как сложилось - чтобы произвести на участников кармической ситуации максимальный эффект и преподать наглядные уроки.

После лета 2022 года интенсивность переживаний начала спадать. Идеальными отношения с падчерицей, конечно, не стали, поскольку разница в мировоззрениях никуда не делась. «Ядра» наших Личностей, как и в той средневековой жизни, по-прежнему имеют противоположные заряды. Но мое восприятие этих «неидеальностей» стало более спокойным.

-9

Воспоминания о той прошлой жизни высветили еще два момента.

1. Сейчас четче осознается комплект черт, заложенный на уровне Сущности. Раньше все черты характера, качества и реакции имели одинаковую «прописку». По умолчанию предполагалось, что все это принадлежит Личности и развивается вместе с ней.

Получив возможность взглянуть в зеркало другой Личности (ремесленника), я поняла, что есть некий устойчивый остов, который передается из жизни в жизнь и определяет способы познания себя и мира. На этот остов накручивается множество более ярких индивидуальных характеристик, он становится незаметен, но продолжает держать всю конструкцию Личности на себе. Это как посмотреть на знакомое здание и с удивлением обнаружить, что в нем есть фундамент, а не только фасад. Хотя фундамент в здании был всегда.

2. Ценность сегодняшней жизни ощущается по-новому. Жизнь ремесленника в Средневековье – не тот опыт, который хочется повторить. Тогда, кажется, и земное притяжение действовало в два раза сильнее: заботы пригибали вниз, творческие импульсы быстро гасились, оборачиваясь разочарованием и безысходностью.

Сейчас все иначе. Выражать себя во внешнем мире легче, да и с внутренним миром разбираться проще. От понимания того, что все могло быть (и ведь было!) по-другому, стало больше благодарности за сам факт жизни в наше время.

-10

Несколько слов напоследок

Друзья, только что мы с вами прочитали одну крайне интересную историю. И не только ее - перед нами предстал очень емкий и четкий АНАЛИЗ ситуации, связанной с перерождением и сменой личности.

Лично я согласна с выводами автора истории, и переход качеств личности и характера из воплощения в воплощение кажется мне примерно таким же. То есть остается то самое "ядро", но при этом человек все же значительно меняется по итогам полученного ранее опыта и задач на текущую жизнь.

Я очень рада, что героиня сегодняшней истории смогла так многое понять и столь глубоко разобраться в сложных механизмах перерождения. Я желаю ей удачи и новых открытий, а также искренне благодарю за ценную информацию, которой она с нами поделилась!

Автор блога: Лера Некрасова. Подробнее обо мне ЗДЕСЬ.

Мой новый частный канал ТУТ, вся информация о нем ЗДЕСЬ

Открытый Телеграм канал по этой ссылке

Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ

Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." на по этой ссылке