Подвезли экспертный контент. Итак, хорей — один из стихотворных размеров. Так сказать, база. Схема простая: ударный + безударный. Запомнили? Так зачем же великие поэты отдавали предпочтение хорею, когда есть такой величественный амфибрахий или вовсе гениальный пеон? Неужели Пушкин бы не сумел срифмовать по-другому? Зачем же хорей? В начале был размер Выбирая размер, автор явно что-то замышляет. Что-то хочет передать. Причём что-то вполне конкретное. Ещё Ломоносов в своих правилах упоминал: «... падающие, или из хореев составленные, стихи способны лучше иных к передаче крепких и слабых аффектов, тихих и скорых действий». Источники поновее? Гумилёв: Хорей, поднимающийся (ударяемый слог по тону всегда ниже неударяемого), окрыленный, то смешлив, то растроган. Его сфера — пение. И господин Гаспаров полагал, что каждый размер несёт тайные смыслы. Ну что ж, согласимся. Так что же про хорей? С греческого обозначает «плясовой». Значит, хорей менее спокойный, чем противопоставляемый ему нежны