Добрый день! Орфографический анализ, по мнению многих девятиклассников, является одним из наиболее сложных заданий второй части ОГЭ по русскому языку. Чтобы успешно справиться с заданием 5, нужно быть очень внимательным и помнить основные орфографические правила русского языка. Хотя в некоторых случаях достаточно просто включить логику. Рассмотрим пример такого задания. 1. ЗАНИМАТЬСЯ. Найдем корень - НИМ. От чего зависит написание гласной в корне? Можем ли мы подобрать проверочное слово? Давайте подберём однокоренные слова: заниматься - заняться, занятие, занимательный. Что мы видим? В одном случае пишется корень НИМ, в другом - НЯ. Что это значит? Это значит, что проверочное слово мы подобрать не можем и здесь действительно есть чередование. Чем определяется написание чередующейся гласной? Верно ли объяснение, данное в задании? Если после корня идет суффикс -А-, то в корне пишем гласную -И-. Судя по однокоренным словам, которые мы подобрали, это действительно так: занимАться, занимАте