История по мотивам. И хорошо, и плохо.
Начнем с главного – это не экранизация. Кто-то вздохнет с грустью, кто-то с облегчением. С одной стороны, за счет отхода от классического объемного романа кино получилось без пауз и провисаний в угоду современного зрителя. С другой – сюжет двигается предельно быстро.
Фильм идет 2 часа, и вторая его часть, которая ожидается в конце этого года, будет явно не меньше. Но ты не успеваешь прочувствовать атмосферу Парижа начала 16 века, тебе не дают насладиться деталями, нравами и бытом того времени. Режиссер не дает зрителю возможность насладиться детализированным миром вокруг основных сюжетных рельс.
При том, что фон красивый, костюмы, декорации, улицы Парижа – все выглядит очень правдоподобно и без прикрас. Почти как в книге. Никаких дурацких цветных накидок или чистых костюмов. Реализм в лучшем виде. Но все это остается размытым фоном.
Лишь изредка оператор фокусируется на недвигающих историю персонажах или событиях. Например, знакомство д’Артаньяна с учебным заведением королевских мушкетеров снято с искренней любовью к деталям. Таких моментов хотелось бы видеть в фильме больше.
Рост оператора – основной вопрос фильма.
Снято хорошо. Оператор Николя Больдюк точно знает, как снять экшен красиво и по-голливудски. Современный зритель любит длинные боевые сцены без склеек. Дуэли должны представлять из себя не красивые выпады со шпагами, а драку не на жизнь, а на смерть.
Конечно, смотреть трейлер к фильму и не ловить «боярские» флешбеки, когда на экране показывают Венсана Касселя невозможно. Просто удивительное сходство со знаменитым советским актером! При этом, Кассель идеально подошел на роль Атоса. Такой вот неожиданный поворот. Кассель в образе постаревшего Боярского – идеальный Атос. Живите теперь с этим.
Что касается остального актерского состава – вопросов нет. Все на своих местах. Отличный кастинг. Особенно, понравился Арамис, в исполнении Ромена Дюриса. Запоминающийся образ и отличная актерская игра.
Однако привыкнуть к Д’Артаньяну будет непросто.
Смотрим на фотографию актера Франсуа Сивиль, сыгравшего юного Д’Артаньяна, и понимаем, его внешность имеет мало общего с описанием писателя. Во Франции перевелись истинные гасконцы?
Стоит ли этого считать серьезным недостатком фильма? Не думаю. Но ощущение, что можно было постараться найти более подходящего актера будет не покидать зрителя на протяжении всего просмотра. Так же, как и мысль, что можно было снять немного лучше. И так, конечно, несомненно, достойное для просмотра кино, но можно же было лучше.
Например, то, как завершили фильм. Понятно, что уложиться в 2 часа хронометража невозможно. Понятно, что нас ждет продолжение. Но остановите кино на 2 минуты раньше, и это будет логичное завершение, позволяющее с нетерпением ждать продолжения, как герои будут ждать встречи с друг другом.
Но в монтажной решили, что нужно показать чуть больше, что в итоге приводит к ощущению незавершённости произошедшего. Отсюда и общее впечатление, которое ощущается на протяжении всего фильма – можно было чуть-чуть лучше.
Так же посетите мой канал в телеграмме