Найти тему

Благословляйте сынов.

67 глава. Благословляйте сынов... 

Было время, когда Моисей мог сказать своим соплеменникам, отвечая на заданный ими вопрос, что-то вроде: "Я не знаю. Подождите, я схожу спрошу у Бога. Как скажет, так и сделаем". Круто? Вот как это место описано в Книге "Числа".  "И сказали ему те люди: мы нечисты от прикосновения к мертвым телам человеческим; для чего нас лишать того, чтобы мы принесли приношение Господу в назначенное время среди сынов Израилевых? И сказал им Моисей: постойте, я послушаю, что повелит о вас Господь. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если кто из вас или из потомков ваших будет нечист от прикосновения к мертвому телу, или будет в дальней дороге, то и он должен совершить Пасху Господню",(Чис.9:7-10). Бог жил среди людей, как человек. Дышал, разговаривал, ходил, ел, пил… Он общался после изгнания Адама из рая, согласно только прямым свидетельствам Библии с Каином, с Ноем и с его сыновьями, и с их жёнами, с Авраамом, с Саррой, с Ревеккой, с Исааком, с Иаковом, с Моисеем, с Аароном… Он фактически, кроме того, что был, есть и навсегда останется Творцом всего видимого и невидимого мира, был ещё какое-то время не только Богом, но и Царём и Воинским начальником Своего народа. Большего и желать было сложно, ибо это и было воплощённое Царство Божие на земле. Как случилось так, что, по мнению православных (и не только), Евреи не использовали этот шанс стать царством священников со святым народом? 

Насколько Бог контролирует или определяет возникновение у человека мысли, желания (потребности), способствует решимости совершить, помогает разработать алгоритм реализации, делает возможным само совершение действий, разделяет удовлетворение от исполнения желания? Хотелки человека имеют хоть какое-то значение для Бога? Неужто все мысли, приходящие в голову, и все похоти, высасывающие живьём душу из человека, от Бога? Мысли то и похоти, мягко говоря, шибко разные… Человек вправе и может ли что-то сам хотеть и требовать от себя, от ближних, от Бога? Христос говорит: "Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки." Он говорит "как хотите… так и поступайте". Иными словами, хотеть - не вредно, вредно - не хотеть, ибо ты сам творец своего счастья в части отношения людей к тебе. Если все мои мысли и все мои хотелки от Господа, то Он великий проказник, дерзкий фантазёр и неуёмный мечтатель. И страшно сказать, что Он тогда и грешник знатный, но святой. Вот тебе и парадокс греха святого. Чем большее скопление и нагромождение грехов, тем большим зарядом по ним лупит артиллерия Божьей благодати. Глядя на мир, даже в видимой его части, совершенно ясно понимаешь про себя: «ну куда тебе, образина ты, хоть и подобная Ему, до Самого Творца»?  Рядом не лежал и ничего не можешь. То, что ты можешь сам называется – «ничего». А вот у Моисея и у ведомых им Евреев был период Царства Божия на земле, ибо с ними, среди них, прямо на земле жил их Бог и общался с ними. И этот отрезок их истории довольно подробно описан в Пятикнижии Моисея. Евреи в то время могли через Аарона получать Благословение от Самого Господа, как из соседних кущ.  И Он Сам учил Аарона через Моисея, как надлежит благословлять сынов Израиля: “скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их“,(Чис.6:23-27). Наверняка Аарон так и делал, и Господь благословлял сынов Израилевых. Не Сам Бог, как Отец, благословляет сынов, а священник должен призвать имя Господа на сынов, и тогда Он благословит. Без священника не обойтись? — Так не написано. До этого момента Господь благословлял избранных им людей Сам, без посредников. И после были случаи, например с Соломоном. Но через священника - надёжней, ибо Сам Богом обещано: "и Я благословлю их". 

Благословит, сохранит, призрит, помилует, обратит лице своё, даст мир – все эти шесть событий являются совместными, возможно взаимозависимыми и обязательно последовательными. Если сначала благословит, как Адама, то возможно и сохранит, как союз Адама с Евой. Если благословит и сохранит, то возможно и призрит, как на дар Авеля, а иначе не призрит, как на дар Каина. Если благословит, сохранит и призрит, то возможно и помилует, как Ноя, а иначе милости не жди.  И только у помилованного есть шанс, что Господь обратит лице Свое на него, как на Авраама и на его потомков. И вот уже кому так повезло, что Бог повернулся к нему Своим Лицем, тому может быть даден мир. Мир – весь Божий мир – Царство Божие. Пока есть только один человек, который прошёл все шесть фильтров и ступеней – это Иисус Христос. К его ногам Бог положил весь Мир.

Взаимное благословение – важный момент начала любого процесса. Ему сродни приветствия в начале нового дня. Скажи утром сразу первым делом: «Господи, приветствую, благословляю, благодарю и люблю тебя, себя и своих ближних»!  И, считай, что день удался. Когда я благословляю Бога, я не сдерживаясь ликую: «Господи! Хорошо то как!!!». А Господь мне отвечает: «Верю. Хорошо весьма!». Так положено было начало наших с Ним отношений сотрудничества. И так во всём и со всеми. Когда я благословляю жену, я говорю ей, что она – хороша для меня, ибо мне с ней - хорошо. Когда я благословляю сына, я утверждаю, что он - хорош для меня такой, какой есть. Благословление – это взаимное признание вообще, и признание в любви, в частности, и к Богу, и к себе, и к своим ближним. Так, как будто тебе уже дал Бог Мир, и Он – Твой Бог, и Мир – твой, ибо ты - Его человек.

Есть среди богословов широко распространённое мнение, что Творец предоставлял, предоставляет и будет предоставлять человеку свободу воплощать Его замыслы. В этом предназначение человека, для этого его создал Творец. Быть помощником Бога, Его сотрудником. Для того и сотворил по образу и подобию Своему, чтоб дурных споров, бесплодных дискуссий и бестолковых разногласий не было, а было радостное сотрудничество в Царстве Божием. Это многое объясняет и не меньше ужасает, заставляя задуматься глубже самых глубоких толкований, не говоря уже о поверхности катехизиса. Человек, глядя на мир, в котором он живёт на земле, должен искренне ответить на вопрос: "Я хочу спастись, чтобы жить вечно, или я хочу благополучно умереть во время благоприятное так, как Богу угодно“?... И это я ещё мягко спросил. И только тот, кто искренне считает, что "всё хорошо весьма" было, есть и будет, отвечает положительно. Или он хочет, как товарищ Сухов в картине "Белое солнце пустыни", - "лучше, конечно, помучиться".))) Но Сухов не говорил, что он готов помучиться вечно. Наши желания зависят от нашего отношения к Богу, к себе, к ближним и к окружающему нас миру. Тот, кто воспринимает всё как «хорошо весьма» всегда благодарен Творцу. А больше, как и лучше, никому не надо. В противном случае, если ты хочешь что-то улучшить из сотворённого Господом, указывая Ему на недостатки Его творчества, ты становишься Его врагом, ибо лучшее – враг Хорошего. И уж если сотворённый мир хорош весьма, то Творец, как минимум, не хуже!!! Аксиома.

Период непосредственного общения Евреев с их и нашим Богом имел печальный конец и для абсолютного большинства из них, и для Него. Христу от них совсем не всегда было хорошо.  Сын Божий, утомлённый их фарисейским лицемерием, книжным словоблудием и саддукейской бестолковостью, сказал им: "Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его"..."Се, оставляется вам дом ваш пуст". Последовательность событий была такова. Сначала Иисус опять взалкал, как в конце 40-дневного истинного поста в пустыне, потом смоковницу засушил, после про двух сыновей (хочу-не хочу-обману) рассказал, и наконец про камень и про то, что отнимется и отдана будет благодать Царства Божиего другому народу, который плоды приносит! И завершил самым страшным приговором: "Се, оставляется вам дом ваш пуст". Надо понимать так, что народ сей перестал быть избранным, ибо Царство Божие у Еврейского народа было, но было отнято и отдано другому народу. Какому? Положим, что Российскому. «Я так думаю» потому, что думать мне приятно так.  И если это так, то считающему себя частью этого облагодетельствованного народа, всю Библию надо изучать и всё, что Бог говорил Евреям, нужно соблюдать несомненно, безусловно, безоговорочно и без купюр. 

Какие плоды ждёт от нас Бог? Пророк Исаия рассказал сказал об этом подробно. Соблюдать нужно всё, что сказал Бог Отец, Бог Сын и Бог Святый Дух. И, особенно, главную заповедь о том, что всё сотворено хорошо весьма. Царство Божие будет дано не одному человеку, не всем народам, а народу, приносящему плоды его. Плоды – суть результаты совместного творчества, сотрудничества под руководством Бога. Он не контролирует никого каждое мгновение. Он создал Мир для тебя, тебя для Себя, и дал тебе всё необходимое и достаточное для сотрудничества, и ждёт от тебя плодов, как твой Господь.

Еврейский народ оказался по Слову Христа бесплодной смоковницей - никому от неё никаких плодов. Сын, первенец, Израиль оказался обманщиком. Злыми мошенниками сподобились стать виноградари. Строители Еврейского общества отвергли его основу, фундамент, тот камень, который надлежало положить во главу угла. У них за то уже отнято Царство Божие. Каждый может трудиться и приносить свои плоды Господу. Для того Христос и послал апостолов ко всем народам. Кто имеет шанс? Нет шансов у того, кто в основу жизни положил конкуренцию, соревнования, спорт... Это не тот камень. Тот камень - это сотрудничество в познании Бога и сотворенного Им мира, в доставлении радости Богу и друг другу плодами своего творчества, в том, чтобы не бояться, ибо всё хорошо весьма (сотрудничество под руководством Бога людей, занятых в Богопознании, в науке (познании сотворённого Им мира) , в воспитании (образовании под общим руководством священников), в энергетике, в строительстве, в промышленности, в земледелии, в животноводстве, в музыке, в пении, в танцах, в рисовании. Разве где-то ещё?! И всех этих людей, их ценности и их миропонимание нужно защищать от тех, кто хочет их совратить в блуд (заставить жить не по Божьим законам, а по ими придуманным правилам), что и является задачей армии. Бог сначала создал Небо и вместе с ним и Небесное воинство. Царство Небесное и воинство для его защиты. Потом создал землю и Царство Божие для всех тварей. Это – раз. Ему не понравилось, раскаялся и потопил всех кроме Ноя иже с ними. Затем создал на земле Своё Царство Божие для одного избранного Им народа. Это – два.  Избранники оказались порождениями ехидниными в абсолютном большинстве своём, потому отнял у них Своё Царство и решил отдать другому народу. И вот тот народ, который будет жить по законам Божиим, плодиться и приносить плоды его, он и победит остальные заблудившиеся народы, а победитель из Царства Божиего воскресением перейдёт в Царство Небесное. Нынешние глобалисты "обожествляющие" конкуренцию - враги и сатанисты вне всяких сомнений. Они, очевидно, идут против Бога. Конкуренция и принудительное порабощение - не от Бога. Рабство от Бога - добровольное. Как у Девы Марии, как у Иисуса... 

  "Царство Божие внутрь вас есть" - говорит Христос фарисеям. Означает ли сие, что Христос имел в виду Самого Себя, а именно то, что Он был с ними и говорил с ними. Или то, что Царство Божие есть внутри любого человека, даже фарисея. Что это тот самый Дух Божий, который Он вдунул в лице человека. 

Царство Божие и Царство Небесное - это одно и то же? Многие богословы и православные энциклопедии отвечают - Да. Я отвечу - Нет! 

Царство Божие Творец создал на земле. Царство Божие, как форма власти Господа, как Всевышнего Царя. Царство, как народ, живущий на определённой территории, например сыны Израиля на земле, которую этому народу дал Бог. Всё это было. Всё это есть.  То, что есть можно отнять у одного и дать другому. 

А Царства Небесного на земле ещё нет - оно приближается, в него можно будет кому-то когда-то войти, в нём можно будет быть, оно силою будет браться, вход в него можно будет затворять, в него можно будет не пускать… Христос говорит, что оно  и человек, и зерно, и десять дев, и сокровище, и купец,  и невод, и царь, и хозяин дома,  и закваска… 

На самом деле нет нигде ничего кроме Царства Божия, которое есть Бог во главе мира Им сотворённого. Бог и его твари. 

А с другой стороны Христос учит молиться так:  «Отче наш, иже еси на небеси, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли»… Значит, на небеси Царство Его уже еси, а на земли иже не еси ещё… Иоанн Креститель и Иисус Христос произносили  ZOV: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» с оттенком угрозы и с беспокойством, что не все успеют. 

Очевидно, что на небеси и на земли разная ситуация…Но земля - это человек… Мы просим, чтобы Бог еси не только на небеси, но и в нас, на земли…Всё дело в нас, в нашей внутренней сущности, в нашем внутреннем человеке, который хочет не сотрудничать, а конкурировать с Творцом… 

Царство Небесное - обещанная Богом награда человеку за послушание.  Это искомое человеком состояние блаженства, куража, вдохновения от совместного творчества, от сотрудничества с Богом… Это кураж от состояния небояния, когда есть уверенность, что всё хорошо весьма  уже и так оно и будет не хуже… Не хужее, не лучшее, а в каждый момент времени везде и всем "хорошо весьма". 

Человеку обещано блаженство, возможность войти в Царство Небесное и в нём жить, а народу - Царство Небесное, как место бытия. В Царстве должен быть Царь и народ, состоящий из воинов, священников и мирян-тружеников, плодящихся и приносящих плоды. 

Христос говорит, что в Царстве Небесном будет новое небо, новая земля и, следовательно, новые люди. Как стать тем самым новым человеком? - Самому никак. Это вопрос исключительной компетенции Господа. А задача человека жизнь прожить, умереть и предстать пред лице Божие хорошим человеком. 

Для этого, кроме всего прочего, нужно не проклинать, а благословлять всех и всё, ибо «всё хорошо весьма» и иного не дано, потому что нет. А несогласным хорошо бы покаяться, ибо приблизилось Царствие Небесное и желательно быть хорошо готовым к встрече с ним.