Страстная Седмица - самая скорбная и напряжённая неделя. Каждый день в ней назван Великим: Великий Понедельник, Великий Вторник... Последние дни земной жизни Иисуса Христа. Последние дни с учениками. И Он это знал. Невероятное напряжение! Я не буду размышлять о смысле каждого дня, о значении для нас - об этом пишут люди, более сведущие. Я пишу о себе.
Однажды батюшка сказал, что один из его прихожан ежегодно берёт отпуск на две недели - Страстную седмицу и Светлую седмицу. Меня поразило это - отпуск большинства граждан нашей страны всего-то 28 дней, и половину из них человек тратит не на море, не на дачу, не на путешествие. На храм. На службы. А службы в Посту длинные, по три-четыре часа! Утром и вечером. Что заставляет человека распределять драгоценное время отпуска именно так?
Поскольку на тот момент я находилась в отпуске по уходу за ребёнком, и время у меня было, то решила попробовать понять это, так сказать, эмпирическим путём. Побывать на всех службах с полуторагодовалой дочерью на руках - задача, конечно, из разряда "миссия невыполнима", да и до сих пор, если честно, таковой остаётся: например, мне пока не удалось побывать на Царских часах и Литургии Великого Четверга. Но с того времени стало совершенно невозможно пропустить службы Великой Пятницы - чтение 12 Страстных Евангелий, вынос Плащаницы, а вечером (это уже считается субботой) - чинопоследование погребения Господа нашего Иисуса Христа.
Сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что именно с того времени расписание моей жизни стало прочно привязано к православному календарю. Наверное, это и называется воцерковлением.