Найти тему
769 подписчиков

"Жизнь за царя" в Мариинке - комбинация из двух частей

666 прочитали

10 апреля на исторической сцене Мариинского театра давали "Жизнь за царя" Глинки. Состав был такой:
Дирижер – Валерий Гергиев
Иван Сусанин – Станислав Трофимов
Антонида – Екатерина Савинкова (первое выступление)
Ваня – Светлана Карпова
Богдан Собинин – Кирилл Белов (первое выступление)


Спектакль идёт в режиссуре Д.Чернякова, но танцы польского акта с недавних пор идут в постановке А.Лопухова и С.Кореня. Для меня это стало большим сюрпризом 🙂 Я видела "Ивана Сусанина" (как известно, в советское время оперу называли именно так) ещё в 1975 году, и танцы польского акта были очень похожи на те, которые мы увидели 10 апреля 2023 года.

Но в 1975 году постановка была классическая: с тулупами, сарафанами, крестьянской избой. Сусанин погибал в заваленном снегом лесу, с ёлочками в натуральную величину. А сейчас-то постановка совсем другая! Я почему-то вспомнила "Ивана Грозного" Эйзенштейна: вдруг в чёрно-белом фильме возникает цветная вставка - "Пляска опричников" 🙂 Но такова была задумка самого режиссёра. А в "Жизни за царя" польский акт воспринимается инородной вставкой. Правда, вставка эта очень красивая 🙂

Если говорить о собственно спектакле, то впечатления мои можно разделить на две части: организационную и художественную. Первая - на двойку, вторая - на пятёрку.


Спектакль, который должен был закончиться в 23:10, закончился в полночь. Начало нам традиционно задержали, причём на 28 минут! И антракты затянули. В общем, всё как всегда: либо ты едешь в театр на машине, либо после спектакля вызываешь такси.
Да, ещё есть третий вариант: ты уходишь из театра во втором антракте. Многие так и сделали 🙁

Кстати, ещё в 18:45 было слышно, как в зале идёт репетиция.

А теперь, собственно, о музыке. Я очень давно не была на этой опере, и может быть именно поэтому слушала всё и всех с огромным удовольствием. И оркестр меня порадовал, и певцы.

Очень хорош был Трофимов! Ну просто очень. И пел, и играл отменно. Оба дебютанта тоже понравились, хотя можно было к ним придраться. Карпову в роли Вани слушала впервые. Иногда мне казалось, что она звучит недостаточно громко.

Почитала мнения об этом спектакле в сети. Они разнятся. Что ж, у всех нас свои уши 🙂


Фотоаппарат меня подвёл. Похоже, с ним всё 🙁 С разрешения Натальи Яшиной выкладываю несколько её фотографий с поклонов
вот с этого ресурса.

А вы видели эту постановку? Если да, то что скажете?