40K подписчиков

Nissan Qashqai e-Power: "электромобиль" с розеткой... под капотом

4,7K прочитали
Nissan Qashqai e-Power
Nissan Qashqai e-Power

Этот кроссовер не так легко классифицировать. Гибрид? Нет. Обычное авто? Но у него ДВС не соединен с колесами. Электромобиль? Тогда почему у него есть бензобак, но нет зарядного кабеля? А все просто: помните крылатую фразу «Электричество берется из розетки»? Так вот, в данном случае эта «розетка» у Nissan Qashqai e-Power всегда при себе. Как и электростанция-движок! Итак, принцип прост: вместо коробки передач на вал ДВС «насажен» генератор, а вырабатываемый им ток поступает в тяговый электромотор. Так, кстати, устроены тепловозы на рельсах и дизель-электроходы на реках. Обойдется это необычное создание Ниссан минимум в 41 360 евро. А теперь – поехали!

Nissan Qashqai e-Power
Nissan Qashqai e-Power

Но сначала необходимо, разумеется, сесть в машину. Широко распахивающиеся двери облегчают задачу, а прикрытые ими пороги блюдут чистоту ваших брюк. В салоне просторно, много различных емкостей для всякой всячины. А вот загрузить багажник емкостью от 479 до 1415 литров уже не так легко: высоковат нижний край его проема.

Nissan Qashqai e-Power
Nissan Qashqai e-Power

Что понравилось – концепция управления разными функциями. Вместо виртуальных ползунков или сенсорных плиток на экране – вполне привычные крутилки и кнопки. Фанатам цифровизации это, может, и не по душе, зато целее будут, не придется отвлекаться от дороги.

Nissan Qashqai e-Power
Nissan Qashqai e-Power

Nissan Qashqai e-Power хорошо держит направление, рано включающаяся ESP отбивает желание лихачить и не позволяет загнать авто в опасные режимы. Подвеска покорно проглатывает неровности даже на ухабистых дорогах. Рулевое управление дает хорошую обратную связь, при этом острое и точное. Всего 2,5 оборота нужны для полного перекладывания баранки. Тормоза тоже позволяют точно дозировать замедление.

Nissan Qashqai e-Power
Nissan Qashqai e-Power

А что мотор? Он выдает свои 158 сил не сказать, чтобы бесшумно. При этом может неожиданно возвысить свой голос (и обороты), если тяговый электромотор потребует больше тока. Это напоминает работу вариаторных трансмиссий. Если притопить до упора, Nissan Qashqai e-Power наберет сотню через 7,9 секунды и затем упрется в максимальные для него 170 км/ч.

Надо сказать, что рабочий объем в полтора литра здесь несколько условное понятие. Для максимальной эффективности японцы исхитрились сделать его переменным, изменяя ход поршней и тем самым, степень сжатия. Она достигает максимума на малых нагрузках и снижается при высоких. Помогает сэкономить бензин и так называемая «е-педаль». Смысл ее в том, что при отпускании акселератора автомобиль начинает тормозить с замедлением до 0,2 g. Но это торможение происходит только за счет рекуперации, а не работы тормозной системы. Правда, до полной остановки так дело не дойдет, придется нажать и на тормоз.

Сколько же в итоге Nissan Qashqai e-Power тратит на сотню? Всего 5,3 литра при спокойном стиле вождения и около 6,2 л у торопыг. А если специально никуда не спешить, то 55-литрового бака вам хватит и на 1000 километров пробега!

Если разориться на топовую комплектацию Tekna+ за 48670 евро, то получите реально полный фарш ассистентов. И еще один нюанс: чтобы не доплачивать за металлик или двухцветный окрас, выбирайте красненькую машинку. Этот цвет для Nissan Qashqai e-Power самый дешевый.

Технические характеристики Nissan Qashqai e-Power

габариты: 4,43 x 1,84 x 1,63 м
база: 2,67 м
двигатель: Р3, рабочий объем 1477 – 1497 куб. см

привод: передний

мощность электромотора: 140 кВт / 190 л.с.

мощность ДВС: 116 кВт / 158 л.с.
крутящий момент: 330 Н·м при 2400 об/мин.
максимальная скорость: 170 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 7,9 с
WLTP средний расход топлива: 5,3 л/100 км
выбросы CO2: 120 г/км
энергоемкость батареи: 2,1 кВт·ч
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1699 / 481 кг
объем багажника: 479 – 1415 л
масса прицепа: 750 кг