- Дайте скидку, мне дорого! - Даю. И что дальше? А дальше ничего.
Для тех, кто впервые в моем блоге - я предприниматель, моему магазину с таким же названием "Храни воспоминания" через каких-то 3 недели исполнится 13 лет. Счастливое число!
Не так давно наш магазин вышел на маркетплейсы, здесь я в том числе делюсь своим опытом продаж на Озоне.
Ситуация, которую хочу обсудить здесь.
Только некоторые из нас - продавцы на маркетплейсе. А вот покупатели - мы с вами все. Ну почти все. Пожалуй, почти не осталось людей, которые хотя бы раз не делали покупки на WB, OZONе или Яндекс-Маркете.
Так вот, совсем недавно я узнала о том, что, оказывается, у продавца на ОЗОНе можно просить скидку!
Под ценой написано "Хочу скидку" и при ее нажатии вам открывается форма запроса, какую именно скидку вы хотите (в процентах% и в рублях). Предлагается "быть готовым к любому ответу"))
Открыла свою форму приема таких заявок, и что же я вижу.
32 заявки. На большинство я ответила согласием.
На некоторые, уж извините, не могла согласиться.
Например, на такую. Кто-то просил продать швейную машинку - новую! - на 47% дешевле. С чего бы это? Между тем, я не могу продать такие товары дешевле ни на 47, ни даже на 1 процент, даже если бы захотела. Цены на них четко регламентированы, и если вы видите цену меньше, то продавец будет наказан дилером! (а вы быстрее хватайте и оплачивайте))
Ну ладно, это я отвлеклась. У большинства заявок на скидку приписка: "товар уже лежит у покупателя в корзине и, скорее всего, он его купит".
Окей, а результат каков? А таков, что из всех заявок на скидку только одна завершилась продажей. Человек попросил скидку на товар стоимость 10 тыс. руб., запрошенную скидку 5% (500 руб.) я дала, и покупка к общему (я надеюсь) удовольствию состоялась.
А остальные? А остальные ушли без покупки.
Почему вы просите скидку, но при ее получении (а отвечаю я на эти заявки практически мгновенно) уходите? Ведь, как пишет мне ОЗОН, товар "давно лежит у вас в корзине"...
В общем, непонятно.
Впрочем, я и сама не так давно поступила так же.
Положила в корзину набор столиков для гостиной. Запросила скидку. Пока ждала ответа, посоветовалась со своим дизайнером, она сказала, что это совершенно не то. И когда я скидку получила (надо сказать, это было не мгновенно, а дня через три-четыре), то, конечно, ничего покупать не стала. Уже не надо.
Так что, возможно, и у моих несостоявшихся покупателей та же история.
Напишите, знали ли вы про скидку на ОЗОНе - что ее можно запрашивать?
(может быть, не для всех товаров, не знаю).
Запрашиваете? После согласия покупаете товар? Если нет, то почему?
Напишите, пожалуйста, очень интересно.