Найти тему
Робототехника

Поговорите со школьным психологом, он вам столько историй расскажет, может и про ваших детей даже

Так как сейчас много приходится работать с детьми, то регулярно общаюсь с коллегами по школе на разные темы. В том числе, очень часто обсуждаем вопрос возможности поиска "себя" ребенком.

На самом деле, большая проблема подростковом возрасте - это выбор будущей профессии. И в этот момент важно чтобы, выбор ребенка был выбором его воли, а не чьей-то ещё.

Может возникнуть вопрос, а что может ещё помимо воли ребенка сделать за него выбор. Предлагаю варианты влияний, которые могут идти наперекор воле учащегося.

  • Самый банальный вариант - это решение родителей куда идти ребенку. Как правило, родители, не замечая, своего давления склоняют ребенка к тому пути, который бы закрывал амбиции родителей, а не желание ребенка. Если сомневаетесь, то поговорите со школьным психологом, он вам столько историй расскажет, может и про ваших детей даже.
  • Этот пункт - это иллюзии, которые навязывают современные медиа. Если раньше все мечтали стать космонавтами, так как космос манил, то сегодня все хотят стать блогерами. Просто живешь роскошно, и учишь как этого добиться, во всяком случае так многие себе это представляют. Тему раскручиваемых медийных лиц, лучше рассмотреть отдельно. Но то что, они сбивают большое количество молодых людей с пути - это факт. Некоторые из медийных людей даже не осознают, что были раскручены "втемную" и на плаву они пока вписываются в нужную "повестку дня". Как только происходит выход за нужные рамки, "минизвезда" тут же сливается. Но это отдельная история.
  • Массовый ажиотаж вокруг профессии. Когда мне довелось учиться в ВУЗе, то в моей группе примерно 30% учились по той специальности, на которую хотели поступить. Остальные 70 - это те кто, попал сюда по другим причинам. Доучилось из нас примерно 60% и большинство были те, кто планировал идти именно сюда. Этот пункт, как раз связан с неуверенностью ученика. Он не знает чего хочет и идет не туда куда могло быть жедание, а туда, куда легче или где престижней.
  • Этот пункт можно связать с предыдущим, но он больше относится к воле и внутреннему состоянию ребенка. Это сфера интересов ребенка, насколько она глубока и развита. А также зависит от того, насколько у ребенка есть интерес к развитию. Этот пункт, на самом деле является одним из важных. И если у ребенка нет интереса, то у него низкая воля к поиску себя в дальнейшем. Если есть мотивация, то остальные пункты становятся препятствием.

В этой статье не буду рассказывать что с этим делать. Хотя вариантов на самом деле много. Во первых, уже неоднократно писал об этом, во вторых еще будут публикации в тему. Но небольшой итог подведу. Часто родители сами являются источниками проблем в развитии своего ребенка. Начинается отдача ребенка на на те кружки на которые ему не нравится. До 10-12 лет ребенок может искать и выбирать разные секции и кружки. И родители должны способствовать этому поиску. Может быть так, что ребенок хотел ходить заниматься на фортепиано, затем походил на несколько занятий, а потом решил отказаться. С одной стороны несколько занятий мало, стоило бы походить хотя бы полгода. С другой стороны некоторые родители будут таскать туда ребенка до получения диплома. Хоть музыка очень важный предмет, но ставить его в ущерб другому я бы не стал

Итак, большой процент не успехов и низких показателей обучения - это неправильный выбор своей будущей профессии или просто направления деятельности. Отсюда отсутствие интереса к предметам и обучению в целом. Начинать выявлять интерес можно еще в садике. И до 7-8 класса смело искать то направление в котором будет получаться.

Ну не будут все программистами или художниками. Нужно найти то чем, ребенок будет готов заниматься всю жизнь. Некоторые родители к сожалению не смогли себе позволить заниматься чем хотелось и начинают реализовывать свои мечты на детях. А это еще хуже.

У меня все, благодарю за внимание.

---------------------------------------------------------------

Тренируйте память. Раздел и несколько статей о тренировке памяти:

Раздел.