Разбираем, можно ли с помощью краудтестинга решить проблему нехватки сотрудников, нужных устройств и разных культурных особенностей пользователей.
Что такое крауд-тестирование
Краудтестинг — это тестирование продуктов в реальных условиях пользовательским сообществом. В такой работе участвуют не нанятые компанией консультанты и специалисты, а реальные пользователи. Это люди с разными навыками, опытом, устройствами, местом проживания, профессиональные тестировщики или люди без технического бэкграунда.
Почему краудтестинг — это безопасно
Во время крауд-тестирования конфиденциальная информация никогда не попадает в общий доступ: сборка передается выбранным тестировщикам безопасным способом с результатами, доступными только для ваших глаз. Краудтестинговым платформам важно сохранять репутацию и доверие клиентов. Вы сами выбираете, что показывать, а что оставить внутри своей компании.
С какими проблемами помогает краудтестинг
Не хватает штатных тестировщиков. У компании не всегда есть ресурсы, чтобы собрать большой отдел тестировщиков. Крауд-тестирование поможет легко переносить рост количества задач, работать в сжатые сроки и оптимизировать расходы.
Невозможно протестировать все пользовательские сценарии. Во время краудтестинга можно проводить параллельное тестирование и прогонять все сценарии одновременно на разных устройствах. Например, проверить, как будет работать приложение у того, кто подключит бесплатный период, а как у того, кто сразу внесет полную оплату.
Не всегда удается имитировать нужные устройства. Своими силами протестировать продукт на всех устройствах, операционных системах и в браузерах, которыми пользуется целевая аудитория, бывает сложно и дорого. На платформе краудтестинга пользователи используют свои личные смартфоны и компьютеры с настройками конфиденциальности, блокировкой рекламы и региональными особенностями.
Сложности с географически зависимыми кейсами. На платформах краудтестинга можно сделать запрос на пользователей из разных стран и с определенным языком. Такое точное тестирование поможет найти ошибки в визуальных элементах, которые могут путать клиентов, создавать двусмысленность и негативно влиять на бизнес.
Мало фидбэка из разных каналов. У тестировщиков в компании спустя время могут неосознанно появиться свои предубеждения и ожидания, которые влияют на оценку продукта. С несколькими источниками информации компания может быть уверена, что интерфейс объективно оценили независимые специалисты из разных аудиторий и с разным опытом.
Однако у крауд-тестирования есть проблема. Чтобы обеспечить все эти плюсы, нужно набрать огромную базу тестировщиков — и большинству компаний это не по силам. С этим могут помочь специальные краудтестинговые платформы, которые предоставляют услуги проверенного сообщества крауд-тестировщиков. У VK Cloud есть такая платформа — VK Testers.
Изначально VK Testers разрабатывали для решения задач внутри ВКонтакте. Спустя время сформировался гибкий программный продукт, вокруг которого выстроилось сильное пользовательское сообщество. Теперь VK Testers — это готовый облачный сервис, которым могут воспользоваться другие компании для тестирования собственных ИТ-продуктов.