Судно спроектировано на основе оригинальных исторических чертежей 1965 года, полностью изготавливается из армированного стеклопластика. Имеет несколько модулей непотопляемости высокую остойчивость и прошло экспертизу а также проверку годами эксплуатации. Предполагаемое удаление от берега до 500 метров.
Немного истории:
Проект этот разработал бывший владелец верфи в Тотнесе Джон Уоткинсон в 1964 г., он жил в Дартмуте близ местечка Дрэскомб. Но и на пенсии, распрощаться с морем Джон не мог и вскоре стал подумывать о постройке собственной лодки для морских прогулок и рыболовства. Будущее судно должно было быть вместительным — на прогулки в море хотела выходить вся семья Уоткинсонов — остойчивым и мореходным, легким в управлении, иметь сравнительно небольшой вес и размеры для того, чтобы его можно было перевозить на трейлере за легковым автомобилем. Кроме того, Джон хотел, чтобы лодка была ходкой под парусами и развивала достаточную скорость с подвесным мотором, чтобы преодолеть течение реки Дарт.
В 1965 г. «Дрэскомб Логгер», как назвал свое детище конструктор, был спущен на воду Дарта и успешно прошел испытания в плаваниях по его эстуарию (устью, подверженному сильным морским приливо-отливным течениям) и в близлежащих морских заливах Южной Англии. Уоткинсон не рассчитывал запускать проект в серийное производство, поэтому корпус был деревянной конструкции.
Лодка была оснащена треугольными стакселем, бизанью и рейковым гротом общей площадью 12,26 кв. м. Рангоут сплошного сечения склеен из реек, причем бизань-мачта не имела стоячего такелажа (площадь бизани всего 2,04 кв. м), а грот-мачта раскреплялась штагом и парой вант. Такое «полуторамачтовое» вооружение очень удобно при ловле рыбы на дорожку: под стакселем (3,34 кв. м) и бизанью лодка идет круто к ветру с небольшой скоростью, может устойчиво лежать в дрейфе. Бизань оказывается полезной также при плавании под мотором и при стоянке на якоре, когда важно обеспечить стабильное положение лодки носом против ветра и волны, уменьшить бортовую качку.
Паруса не имели гиков, что упрощало управление ими не совсем опытному экипажу. При поворотах не нужно опасаться, что кого-нибудь ударит гиком по голове. Не так страшны становятся и случайные повороты на курсе фордевинд: если паруса с гиком перебрасывает резко, с динамическим рывком, передающимся на рангоут и такелаж и нередко сопровождающимся опрокидыванием лодки, то парус со свободной нижней шкаториной переходит с борта на борт гораздо спокойнее. Это знакомо каждому яхтсмену, кому приходилось в шторм менять грот на трисель.
«Дрэскомб Логгер» оказался идеальной семейной лодкой — дневным крейсером для плавания в бурных прибрежных водах Девона. Она была очень остойчивой. При внезапных шквалах «Логгер» кренился только до уровня шпигатов в бортах, дальше крен не увеличивался даже при усилении ветра. Сказывалась большая ширина корпуса и тяжелый шверт, а также низкая парусность.
«Дрэскомб Логгер» покупали и для семейных прогулок и для дальних морских путешествий. Первое из них совершил Ян Бринкворт, в 1968-1969 гг. крейсировавший на Логгере в Эгейском море между островами Греческого архипелага. А в апреле 1969 г. такой же фанерный «Логгер», управляемый двумя англичанами — Д. Пайлом и Д. Кэрриком — вышел из гавани Чичестера (близ Портсмута) в фантастический и, казалось бы, невыполнимый для подобной лодки вояж, конечной целью которого был австралийский порт Дарвин.
Дрескомб Логгер заслуженно относится к надежным мореходным судам, воплотивших в себе лучшие качества традиционных лодок прошлого. Стеклопластик, терилен и нержавеющая сталь дали им второе рождение и обеспечили конкурентоспособность на рынке наравне с самыми современными мотолодками и катерами.
Мы отправим Вас в парусное путешествие мечты, особенные условия для родителей с детьми, блогеров, а также организованных групп друзей или единомышленников от 6 человек.
Позвоните или напишите в любой удобный мессенджер Телеграмм или Whatsapp по номеру +7 953 163-06-30, наш менеджер по размещению Ирина, ответит на все вопросы и забронирует необходимое количество мест в выбранном туре.