Мужчины не тщеславны, говорите?
Днями, расправившись с работой, скачками молодого кенгуру допрыгалась я до лекции, на которую зазвал меня мой приятель, он же лектор. Приятель - приятный во всех отношениях господин : крупен и пухл фигурой, серьёзен ликом, благоухает водой из Кёльна. Неглуп, что-то там публикует (наверное, интересное - про смыслы и величие мира - в его возрасте это уже простительно), иногда тематикой возбуждает и мой дилетантский интерес.
Лекции свои всегда для пущей завлекательности сопровождает видовыми картинками собственного же изготовления. Имеет скромную, но устойчивую популярность в узких кругах интересантов. Преимущественно интересанток достойного возраста, которые ещё по старой памяти практикуют при виде мужской особи стрельбу глазами и собирание губок в бантик.
На сей раз, привлечённая тематикой собрания в духе " и здесь я был" и предшествующим лекции чаепитием с баранками-бубликами публика расселась по местам с надеждой на интересное.
Раскланявшись, приятель начал вещать о невиданном-неслыханном, поглядывая через плечо на видеоряд, сопровождающий его рассказ и предлагая зрителям перенестись послушным взором то в левый, то в правый угол пёстрого экрана. Слушатели , как компания неваляшек, покорно кренились то в одну, то в другую сторону, пытаясь не упустить деталей. Неожиданно показ буксует - картинка застывает, не желая уступить место следующей.
Сопя от возмущения, приятель включается в борьбу с "железом" : пытаясь сдвинуть картинку, начинает наводить лёгкий шухер на столе, хватаясь за мышь и лихорадочно давя кнопки на ноутбуке. По хаотичности движений, наморщенному лбу, беспомощно сощуренным глазам я понимаю: приятель слеп как крот по причине отсутствия очков.
А публика тем временем колышется в волнении на стульях и ждёт продолжения.
Товарищу нужен оптический прибор - ура! их есть у меня. В моей сумке-чемодане (если честно, то в ней и перезимовать можно при крайней нужде) среди прочего дамского хлама - очки модели унисекс - два круглых глаза-линзы в тонком золоте.
Бесшумной поступью, согнув позвоночник троекратно, добираюсь до лекторского стола и со всею деликатностью и незаметностью кладу на край свои очки.
Разглядев, что это я ему подсунула, возрастной парнишка чуть ли не смахнул мою оптику со стола, имея выражение лица при этом весьма оскорблённое.
Приятеля выручила глазастая молодёжь, скорёхонько усмирив взбунтовавшуюся технику - реноме моего друга и лекция были спасены.
Въедливая я после лекции допытывалась: почему наш слепенький предпочёл позориться, но спасительное пенсне на свой нос не водрузил?
Ответ меня ошарашил : это, дескать, ему не по возрасту, молод он ещё очки-то носить!
Тут я только развела руками, потому как в нерабочей обстановке был замечен мой приятель с блестящими стёклышками на носу. Но в публичном месте, среди надушенных интересанток...
Другим днём мой коллега ( приличен внешне и чего-то там переподаёт), застигнутый за моим компом пялящимся в монитор с тем же беспомощным прищуром, отпрянул от меня и негодующе взвизгнул. А я всего-то имела бестактность швырнуть в его сторону мои запасные окуляры, так как не имела времени устраивать читку вслух по слогам рабочего текста на экране. Пятидесятишестилетний юнец вопил:"Очки?! Да Вы что? Я ещё не ношу очки! Мне рано!"
Коллега этот, как и мой приятель, тоже не видит ни шиша вблизи по причине весьма обычной - возрастная дальнозоркость. Но кругом же дамы...
Паниковского на них нет. Да и Гомера.