От пешеходной Советской до ближайшей к Овчинному городку Оренбурга остановке общественного транспорта «Мусы Джалиля» на автобусе ехать всего 30-40 минут. Еще столько же придется потратить, чтобы пройти два километра до главной улицы микрорайона Луганской. За вторую половину пути предстоит преодолеть ухабистые дороги и железнодорожный переезд. После таяния снега или дождя добавляется новое испытание – месиво из грязи, по которому даже внедорожники и грузовики пробираются с большим трудом. С жалобой на эти и многое другое оренбуржцы обратились к губернатору Денису Паслеру.
«Детей никто не берет в школы»
Дорога - лишь одна из немногочисленных проблем, с которыми вот уже много лет борются местные жители. Не менее значимая - отсутствие инфраструктуры. Единственная детская площадка уже давно стала центром притяжения местных любителей спиртного. А из-за близости к ней мусорных контейнеров еще и утонула в отходах. «Обделены» юные жители микрорайона и детскими садами со школами. Ближайшие располагаются в пяти километрах от «Овчинки». И поездки до них влетают людям в копеечку.
-У нас есть объездной путь, но там дорога ничуть не лучше, чем у нас. А если ни дай бог грязь, то все – мы отрезаны от мира. Бывало, что скорая застревала в таком болоте. В нашей местности проживает 1500 ребят. И всем приходится вместе с родителями стоять по 40-50 минут и ждать, когда проедут все поезда. Ценник на детский тариф такси с утра зашкаливает – 200-300 рублей. И далеко не факт, что получится уехать. Часто водители просто отказываются ехать, - рассказывает активистка Вера Максименко.
В соседние от микрорайона образовательные учреждения детей уже не берут. Они заполнены до отказа и взять даже одного ребенка не могут. По нормам СанПиН предельно допустимое расстояние до места получения знаний должно составлять не менее четырех километров. В ином случае должен быть организован специальный автобус для доставки к месту обучения. Но его, уверяют жители Овчинного городка, нет.
Мы попытались выяснить у администрации Оренбурга причины, по которым местность оставили без этого вида транспорта. Ответ на наш официальный запрос опубликуем в одном из следующих материалов. Также мы обратились в министерство образования. Там пояснили, что школьный автобус Овчинному городку не полагается, так как он не является сельской местностью.
«Никакой жизни от них нет»
Недавно к вышеперечисленному списку добавилась еще одна беда – три года назад по соседству с жилыми домами разместилось муниципальное казенное учреждение «БиОЗ». Ежедневно большегрузы коммунальщиков проезжают по и без того убитому дорожному покрытию и тем самым превращают его в руины. Сыпящаяся из них соль для обработки дорог разъедает асфальт и вместе с лужами попадает в жилые дворы. За три года под крылом «благоустроителей» полотно перешло в категорию не соответствующих нормам.
Житель «Овчинки» Иван летом 2022-го выложил дома тротуарную плитку. Надеялся, что новое покрытие прослужит ему не одно десятилетие. Но уже спустя год каменный «ковер» из-за воздействия соли разрушился и потерял свой прежний вид. Компенсировать затраты, уверяет мужчина, ему никто не собирается. Многочисленные жалобы нашего героя и его соседей с аналогичной проблемой в профильные ведомства постоянно принимают в работу. На этом все, как правило, и заканчивается.
Ко всему прочему многотонники, курсирующие по дорогам городка все время загораживают проезд. В региональном ГИБДД жителей заверили что БиОЗ обязан оборудовать специальную стоянку и добавили, что взяли вопрос «на карандаш». Вот только внимание со стороны правоохранителей коммунальщиков нисколько не смущает. И они по-прежнему паркуют технику в неположенном месте. Говорить по телефону с нами и объяснять причины на предприятии отказались.
Не на своем месте
Из выписки генерального плана города Оренбурга следует, что МКУ располагается в жилой зоне. В пункте 5.1 свода правил планировки и застройки городских и сельских поселений федерального минстроя говорится, что размещение объектов коммунального назначения там допускается при условии, что оно «захватывает» территорию площадью не более 0,5 гектара и не оказывает вреда окружающей среде. По данным кадастровых баз занимаемая коммунальщиками территория на Луганской, 5 всего лишь 0,34 га. Здесь порядок. А вот со всем остальным…
-Мы живем по соседству с ними, долгое время боролись с шумом. Что уж они там делают – неизвестно. Но бывало, что и в четыре утра выходили, в грубой форме просили замолчать. Вроде бы и перестали орать, а по-другому я сказать не могу. Но мы уже так намучались с такими соседями, что даже говорить страшно. Некоторое время назад они вообще нам газопровод повредили, благо, быстро починили, - рассказывает жительница микрорайона Наталья.
На фоне всех этих проблем многие овчинцы практически не обращают внимания на созданную БиОЗом свалку строительных отходов. Как только ветреная погода – возле домов по соседству поднимается пыль, который дышат играющие дети. У некоторых малышей уже началась аллергия. А кроме как на своем участке развлекаться маленьким оренбуржцам попросту негде.
Массовый характер проблемы
История «Овчинки» – не единая в своем роде. Жители ЖК «Победа» в областном центре страдают от отсутствия школы. Их обращение дошло до председателя правительства РФ Михаила Мишустина. С горожанами встретился мэр Сергей Салмин. Вот только ничем обрадовать их не смог. Новое образовательное учреждение появится там не раньше 2024 года. До этого времени придется каждый день возить их за четыре, пять, а то и больше километров. Родителям приходится вставать ранним утром, чтобы отвезти детей и при этом не опоздать на работу.
С проблемой отсутствия инфраструктуры столкнулись и владельцы квадратных метров в Ростошинских прудах. Пригородная территория в прямом смысле слова осталась вне цивилизации. Жителям обещали два детских сада и школу. На деле ни того, ни другого нет. Общественный транспорт там не ходит, а такси далеко не всегда готово ехать. Каждодневный путь в шесть километров по убитой дороге влетает мамам и папам в копеечку. И это при том, что местность считается элитной частью города.
Вот уже несколько лет в селе Южный Урал и ближайшем к нему Авиагородке Оренбурга мучаются от запаха сероводорода из очистных сооружений. Коммуникации там располагаются давно и логично было полагать, что рано или поздно они дадут о себе знать. Возникает вопрос – зачем тогда было давать разрешение на жилое строительство в этих широтах. Надеялись, что не завоняет?
Подобных примеров много. И потому очевидно одно – в городе напрочь отсутствует хоть какая-то логика застройки и программа модернизации старых районов. Власти эту проблему наверняка видят. Но решать не хотят. Чего не хватает – ресурсов, толковых кадров, желания?
К ЧИТАТЕЛЮ:
Делитесь новостями, сообщайте о проблеме по номеру WhatsApp: +79873484462
Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Автор: Николай Сальников