Найти тему
5-я передача

Невероятные факты: вы знали, что общего между "Буханкой" и Porsche 911

Оглавление

УАЗ 452 или семейство микроавтобусов «Буханка». Модели УАЗ не менялись уже несколько десятков лет и вряд ли получат обновление. При этом семейство спортивных авто Porsche 911 успело обновиться не только внешне, но и технически.

Многие спросят, а зачем вообще сравнивать два совершенных разных авто? На логичный вопрос, мы получаем вполне достойный ответ - это два шедевра мирового автопрома.

Давайте говорить честно, хоть «Буханка» и не славится технологиями и внешним видом, этот автомобиль стал бестселлером на отечественном рынке
Давайте говорить честно, хоть «Буханка» и не славится технологиями и внешним видом, этот автомобиль стал бестселлером на отечественном рынке

Первая среди себе подобных

«Буханку» или УАЗ 452 можно ругать на чем свет стоит, но данная модель пользовалась огромным спросом в свое время. Если посмотреть на модель в разрезе истории, то мы увидим, что в свое время она стала лучшей в уникальном сегменте рынка.

Примечательно, что компании Porsche пришлось потратить не один десяток лет для вывода 911 модели на мировой рынок.

Возможно, для многих читателей эти факты покажутся странными, но в реальности у «Буханки» и Porsche 911 очень много общего. К слову, когда в 1954 году советский завод начал активно разрабатывать «Буханку», в Германии еще даже не думали о проекте «911». Понадобился всего один год, чтобы дизайнер Владимир Арямов совершил невероятное - разработал проект автомобиля, который удивил всех коллег.

Для своего времени «Буханка» являлась настоящей фантастикой - обтекаемые формы, уникальная компоновка и футуристический дизайн.

Конечно, некоторые элементы дизайна были срисованы с западных образцов, но это уже мелочи.

Выпуск «Буханки» начался спустя еще несколько лет в 1958 году. Были проблемы, ошибки и прочие недочеты, но машину приняли всем советским обществом.

Не самый быстрый Porsche 911

Сегодня Porsche 911 считается эталонным автомобилем, но так было не всегда. Первые прототипы немецкая компания представила в 1939 году. Мир увидел Porsche 911 только в начале 60-х годов.

Примечательно, что на то время «Буханка» уже вовсю колесила по СССР.

Первое поколение Porsche 911 хоть и казалось чем-то передовым, но в реальности недотягивало до автомобиля года, а дальше начинаются интересные сравнения.

Обратите внимание на расположение замка зажигания в Porsche и «Буханке»
Обратите внимание на расположение замка зажигания в Porsche и «Буханке»

Левая сторона - смелое решение, направленное на подготовку авто к старту в LeMans.

УАЗовскую «Буханку» и Porsche роднят многие скрытые моменты. Например, как попасть в УАЗ или Porsche, чтобы не рассмешить окружающих? Удивительно, что именно в «Буханке» полный привод появился намного раньше, чем в Porsche.

Даже в этом плане она имела определенное превосходство.

Cамый интересный момент связан с участием Porsche в разработках ВАЗа. Тогда в 70-х годах немецкие конструкторы принимали активно участие в проекте ВАЗ-2108.

Предыдущие материалы:

  1. На чем будет ездить мир в 2030 году. Мы все пересядем на Тесла?
  2. Актуальные направления в автомобильном дизайне. Революционные изменения
  3. Богатые тоже плачут, или почему миллионеры ненавидят Ferrari
-3

Авто
5,66 млн интересуются