Найти в Дзене
Проза жизни

Материнское счастье

Была у меня подруга. Вы спросите, почему была? Да потому что с недавних пор мне её хочется называть «знакомая девочка Люда». Но, расскажу обо всём по порядку.

С Людой мы познакомились давно: в общежитии кооперативного колледжа, в который мы поступили после девятого класса средней школы. Там мы быстро сдружились, и общались настолько близко, что много раз бывали в гостях друг у дружки. Я к ней в деревню, она ко мне в ПГТ. 

Должна вам сказать, что мама Люды, тётя Галя – прекраснейший человек, к которой у меня сразу же появились тёплые, практически родственные чувства. Она рассказала мне о трагедии, которая настигла их, когда Люде едва исполнилось десять лет. В тот год тётя Галя лишилась мужа, а Люда – отца. Его убили какие-то нелюди, когда он шёл домой после ночной смены на заводе. Насколько я знаю, убийц так и не нашли. Тётя Галя мне часто рассказывала, что для Люды это было страшным шоком. Она души не чаяла в отце, и мать всерьёз опасалась, что дочь замкнётся в себе, и это отразится на её будущем. Но, слава богу, время лечит, и через месяц или два Людмила вернулась к обычной жизни.

Я бы послушала эту историю, и с удовольствием забыла, если бы не случай, в котором мне пришлось поучаствовать.

***

Выходные. Общага. Радости вагон. Мы с Людой собираем вещи, чтобы поехать к ней в деревню.

Вокзал. Автобус. Вот мы и на месте.

Но, на пороге дома Люду ждал сюрприз.

- Люда, знакомься, это – Олег Михалыч! – мать представила дочери высокого статного мужчину с обильной седоволосой шевелюрой на голове.

- Здрасьте! – Люда опешила. Она не ожидала такого. Она к такому не готовилась.

Весь вечер говорили тётя Галя, Олег Михалыч, и я немного. Люда молчала, будто воды в рот набрала. 

Позже, когда Олег Михалыч ушёл, Люда закатила дома страшный скандал. Я бы с радостью ушла, чтобы не быть свидетельницей этой драмы, но куда я пойду в незнакомой деревне среди ночи?

- Ты предала папу!!! – орала Люда побледневшей от шока матери.

Собственно, это и был единственный аргумент Люды в той ссоре. У матери было много аргументов, но разве её кто-то слушал?

***

Позже, когда мы приехали в общагу, я пыталась поговорить с Людой, убедить её, что всё не так уж плохо. Олег Михалыч, как-никак, отставной военный, просто у него супруги не стало из-за какой-то там болезни, а дети выросли давно, и живут своей жизнью. Но, Люда меня не слышала. Для неё поступок матери был чем-то, порочащим память об отце. Дела семейные, короче, и в них лучше не участвовать. Насколько я знаю, тётя Галя рассталась с Олегом Михалычем, и они больше никогда не встречались. 

***

Прошли годы. С Людкой мы давно не виделись. Разошлись, так сказать, пути. Но, вот однажды, по работе, я проезжала мимо деревеньки, в которой жила мама Люды. Я решила завернуть. Думаю, приятно же ей будет увидеть подругу своей дочери, тем более с тётей Галей мы отлично ладили. Словно для этого случая, на заднем сиденье лежали конфеты к чаю.

Каково же было моё удивление, когда вместо бойкой женщины меня у крыльца встретила высохшая, еле передвигающаяся старушка. Некогда красивый дом превратился в избушку на курьих ножках, благоухающий сад порос бурьяном. Печальное зрелище.

Тётя Галя напоила меня чаем. Мы разговорились. На вопрос о дочери, тётя Галя ответила, что у неё всё хорошо: удачно вышла замуж, уехали жить на Черноморское побережье, в нашем захолустье давно не появлялась, к матери не заезжала уже года три… Но, тётя Галя её понимает – не до неё сейчас дочери.

В этот момент я вдруг вспомнила тот день, когда мы сидели на этой самой кухне, и пили чай в компании юморного и доброго Олега Михалыча. Мне будто по голове прилетело. Боже, как было бы здорово, если бы этот замечательный дядька жил сейчас здесь, с тётей Галей. Ведь всё могло быть по-другому, если бы Людка тогда не воспротивилась новым отношениям своей матери. Я увидела своими глазами, к чему приводят юношеские принципы. 

Уезжая от тёти Гали, я пообещала себе, что позвоню Людмиле, и выскажу ей всё, что думаю о ней. Нарисую контрасты жизни на берегу моря и существования в полуразрушенной лачуге. Хотя, а надо ли звонить?

Мать счастлива, когда счастлив её ребёнок. И это верно даже тогда, когда ребёнок не даёт ничего взамен. Вот она – материнская любовь. Но, это ли материнское счастье?