Столкнулся с данной проблемой впервые на Ford Fusion, ну это не от того что это машина часто ломается, а от того что этот автомобиль 2007 г.в. и пробег подходит к 200 000 км. Как пишут на форумах - это болячкой этих автомобилей, а именно... я опишу симптом подробно. Однажды я заметил, что после того, как вставил ключ в скважину и повернул его в нужное для запуска двигателя положение, приборка погасла на секунду. Мне это показалось странным, но забил. Прошло несколько месяцев, и проблема переросла в более глобальную.
Периодически машина перестала запускаться. Приборка тухла (дело не в другой болячке всей серии Ford Fusion в виде проблем с самой платой приборной панели) и очень часто после того, как ключ немного шевелил в разъеме, загоралась вновь уже с работающим иммобилайзером. Красная лампочка не горела на приборке, а моргала, то есть включалась защита и ключ больше не работал. Лазил под капот шевелил разные провода, пытаясь выявить причину недуга, но безуспешно. В какие-то моменты машина стала глохнуть на ходу, и это уже была беда. Для решения проблемы обратился к специалисту (автоэлектрику Витале), какую-то проблему он нашел и устранил, но до конца она не исчезла. Машина периодически не заводилась и начала тухнуть панель вместе с магнитолой. И с каждым разом это все происходило чаще. В этот раз не вытерпел и повторно обратился к Витале, после чего был вынесен вердикт о замене контактной группы замка зажигания. Надеялся, что это правильный диагноз.
И мне повезло. После замены контактной группы замка зажигания Ford Fusion проблема решилась, а замок стал девственницей по сути. Ключ перестал болтаться как в ведре, а вместе с тем стал жестко фиксироваться в каждом положении. Даже показалось, будто машина заводиться стала бодрее, но это скорее на радостях произошло.
А поставил я себе контактную группу замка зажигания ERA 662458. Рассматривал сначала контактную группу замка зажигания Ford 1677531, но срок доставки меня не устраивал и цены на нее начинались от 1600 руб. (а когда-то ценник был до 500 на нее). Поэтому решил остановиться на детали от ERA, тем более я не думаю, что конкретно этот узел можно сделать хреново, а значит переплачивать за эмблему Ford смысла нет (тем более сами же последователи Генри запчасти не делают, так что деталька была бы хрен знает какого бренда в случае покупки). Сегодня заказал, завтра привезли. Люблю, когда так.
Контактная группа замка зажигания ERA 662458 стоила 1020 руб. Ее можно брать и ставить во все популярный в народе модели Ford, а именно в модели Fiesta, Focus 2-3, C-Max, S-Max, Fusion, Galaxy, Mondeo 3-4 и Transit. Но лучше проверять по VIN-коду, если есть такая возможность. Я попросил сделать проверку у продавца на всякий случай.
Процесс замены предельно прост. На замену потратил 10 минут и решение проблемы, то есть той сложности, в этот промежуток входило. Итак:
1. Снять минусовую клемму аккумулятора (желательно, но не обязательно).
2. Снять верхний пластиковый кожух рулевой колонки (два фиксатора можно отжать через хорошо видимые отверстия со стороны руля, можно просто потянуть верхнюю часть вверх и они отойдут).
3. Снять подрулевой джойстик (для этого не нужно пихать отвертку с внутренней стороны кожуха, как в официальном мануале, а достаточно что-то острое засунуть в отверстие С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ДЖОЙСТИКА и тогда он сразу отстегнется, я использовал маленькую отвертку). Отсоединить разъем, просто потянув в сторону.
4. Снять нижний пластиковый кожух рулевой колонки (три винта Torx: два ближе к рулю и один за фиксатором положения рулевой колонки, чуть ниже).
5. Снять разъем на контактную группу, для чего на ней (она серая) нужно сверху и снизу пальцами нажать на видимые площадки-фиксаторы.
6. Вынуть старую контактную группу замка зажигания и вставить вместо нее новую.
7. Собрать в обратной последовательности.
Вставить ключ и возрадоваться, потому что проблема решена. Ну а старая контактная группа без вскрытия говорит о проблемах со своим анусом. Сильно раздолбан. От чего так произошло? Я точно не знаю, но думаю, что ускоряет процесс износа вес брелока и прочей гадости, которая болтается на ключе зажигания большинства автомобилей, которые не знаю о бесключевом доступе. Могу ошибаться, но вот такое предположение мне кажется наиболее логичным. А может и просто контакты стерлись!