В последние годы розовый цвет пережил настоящий расцвет - дизайнеры выпускали целые коллекции в этом цвете, красные ковровые дорожки были забиты звездами в розовых вечерних нарядах, а полки в мужских отделах стали наполняться вещами этого "девчачьего" оттенка. Но такая всеобъемлемость ему была присуща не всегда, ведь за свою историю розовый успел пережить путь от цвета благородных особ до инфантильного оттенка с гендерным подтекстом.
Активное использование розового началось сравнительно недавно. В далекие времена одним из самых популярных цветов знати был красный (как символ мужественности и власти), и только в XVIII веке розовый появился на модной арене.
Немалую роль в популяризации этого цвета сыграла маркиза де Помпадур — фаворитка Людовика XV. К концу века розовый покорил всю аристократию Европы, а балы и светские приемы заполонили дамы и кавалеры в этом "женском" оттенке. Да, тогда розовый цвет не нес в себе гендерную подоплеку и ассоциировался исключительно с утонченностью и богатством. Так почему же его так полюбила знать? Дело в том, что этот оттенок редко встречался в природе и его было достаточно трудно воссоздать в краске. Эта своего рода экзотика, как и все редкое и недоступное, быстро стала символом роскоши и предназначалась исключительно для высших слоев общества.
В ХIX веке розовый цвет стал доступен среднему классу и окончательно закрепился в моде. Он стал символом невинности, что, возможно, стало результатом его ассоциации с румянцем как символом скромности и стыдливости. Именно розовый рекомендовался в качестве подобающего цвета платья для первого бала юной девушки, а одежда для маленьких мальчиков и вовсе была преимущественно розовой. Это происходило потому, что розовый считался "разбавленным" красным, который, как уже говорилось ранее, является символом силы и мужественности. Получается, мальчик в розовом - будущий мужчина в красном. Также в этом столетии розовый приглянулся импрессионистам, которые активно использовали его в своих картинах.
В первой половине ХX века одной из популяризаторов розового стала дизайнер Эльза Скиапарелли. Она перепридумала популярные на тот момент пастельные оттенки и ввела в моду яркую фуксию - "шокирующий розовый", как назвала его сама Эльза. Этот цвет стал настоящей основой бренда, а в общественности розовый стал восприниматься как смелость и вызов общепринятым нормам.
Но наступила Вторая мировая война, которая внесла свои коррективы во все аспекты жизни, и яркому розовому цвету пришлось уступить место более сдержанным практичным оттенкам.
Розовый вернулся в моду уже в 50-е годы и смог возродить свою популярность с новой силой. Именно в эти годы розовый закрепился как "женский" цвет и стал синонимом инфантильности, слабости и недостатка интеллекта. Этому способствовала и массовая культура. Так, в Голливудских фильмах легкомысленные блондинки появлялись именно в розовом - вспомните хотя бы Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок». Розовые оттенки предпочитали и западные первые леди, которые в то время ассоциировались лишь как дополнение к главе государства. В свою очередь их стиль копировали обычные домохозяйки, которые были далеки от модели сильной и независимой женщины. Однако к концу века усилиями художников и дизайнеров розовый цвет был переосмыслен. Он избавился от статуса покорности и снова стал цветом бунтарства.
В нашем столетии розовый достиг пика своей силы и стал одним из символов борьбы со стереотипами о женщинах. Вместо того, чтобы отказаться от розового, как от цвета "слабости", феминистки присвоили его, сделав символом гордости быть женщиной. Борьба за права, стирание границ между "правильным" и "неправильным", а также флюидность мужской и женской моды окончательно стерли с цвета налет глупости и позволили ему сиять в полную силу.