Периодически встречаю подобные материалы в ленте Дзена. Решила обозначить и свои книжные предпочтения.
Мне кажется, книжных "НЕТ" у меня совсем не много. И разумеется, я далека от мысли, что такие книги не заслуживают читательского внимания. Просто не мое. Все мы любим разное и это прекрасно, иначе скучно было бы жить. И книжный бизнес бы рухнул.
Итак, 7 моих книжных "нет" в произвольном порядке:
1. Фэнтези
Что ж, кидайтесь тапками!) Я честно пыталась понять, от чего получают удовольствие любители этого жанра. Сама бы не против получить это удовольствие, но, видимо, не дано. Волшебные миры и в детстве не сильно меня интересовали.
2. Значимое место в книге занимают нетрадиционные отношения
Интересно, что ещё лет 20 назад мне было абсолютно безразлично, кто с кем. К снижению толерантности привело засилье этой темы в жизни вообще и в литературе в частности. Мне кажется, эффект получился противоположным ожидаемому).
3. Психологи, психоаналитики, психотерапевты и их клиенты/пациенты
Если эти персонажи выходят на первый план, ходят на сеансы психотерапии, страдают депрессией, ковыряют детские психотравмы - вот это всё не мое. Особенно психологи и психоаналитики, посещающие психологов и психоаналитиков.
Есть исключения - криминальный психолог Зои Бентли, составляющая психологический профиль преступника, не раздражает.
4. Нон-фикшн о саморазвитии
"Мотивация", "практики, меняющие жизнь", "лучшая версия себя", "навыки высокоэффективных людей" - всему этому решительное "нет".
5. "Поток сознания"
Философские притчи, романы, изобилующие размышлениями автора о смысле бытия, познании себя и т.п. Считаю, хочешь обогатить человечество чем-то подобным - напиши философский трактат и не позиционируй его как художественное произведение.
6. Действие происходит на фоне не интересных мне исторических событий
Я плохо знаю историю и очень выборочно ею интересуюсь. Поэтому сюжеты на фоне гражданской войны в Шри-Ланке или политического кризиса в Венесуэле меня не увлекают.
7. Пьесы
К сожалению, мне сложно воспринимать произведения в этом жанре. Наверное, потому, что они изначально написаны не для чтения, а для постановки на сцене. Я теряюсь в героях, теряю нить и это мешает наслаждаться произведением.
По этой причине я не читала пьес даже любимых авторов, даже тех, у кого все остальное прочитано.
При этом в театре я полностью погружаюсь в происходящее на сцене и теряю ощущение времени.
Это всё на сегодняшний день. Читательские вкусы имеют свойство меняться, не зарекаюсь.
Как вы догадываетесь, за книжными "НЕТ" последуют решительные книжные "ДА"). Список больше, разнообразнее и, думаю, сравнивать предпочтения будет интересно: