Найти в Дзене
MILITAN

Слушай "Jeep", а почему тебя называют "Джип"?

Оглавление

"Знакомьтесь, Джип. Ответ армии США танковым дивизиям Шикльгрубера" - писала американская газета "Scientific American" в начале 1942 года. Даже спустя 75 лет после того, как первые модели легендарных Джипов сошли с конвейера, происхождение его названия, а точнее самого слова "JEEP" вызывает споры.

В период с 1941 по 1945 годы, американские заводы произвели на свет почти 650 000 единиц военных внедорожников, это почти 500 штук в день. Каждый из них обошелся налогоплательщикам примерно в 650 долларов, 'это около 2000 современных дАлАров. При такой цене, покупка "Джипа" была действительно выгодной сделкой, особенно если сравнить с пистолет-пулеметом M1921 Thompson, который стоил тогда 200 баксов.

900-килограмовый полноприводный автомобиль был воплощением слова "рабочая лошадка". Он выполнял, бесконечное количество работ везде, где сражались армии союзников, от оказания медпомощи в джунглях на Тихом океане и разведки в Северной Африке, до буксировки артиллерийских орудий на Восточном фронте. Кажется, что этот автомобиль узнают в любом уголке Земли, но мало, кто может ответить, откуда у него такое звучащее название и о том, откуда оно взялось.

“Знакомьтесь, Джип. Ответ армии США танковым дивизиям Шикльгрубера”, - писала газета Scientific American в начале 1942 года.
“Знакомьтесь, Джип. Ответ армии США танковым дивизиям Шикльгрубера”, - писала газета Scientific American в начале 1942 года.

В чем точно не приходится сомневаться, что при появлении, "Джипом" его никто не называл. На самом деле, это имя даже не было официальным названием бренда вплоть до 1950 года, хотя в то время уже появились гражданские версии автомобиля.

Во время принятия на вооружение, компактный внедорожник был известен, как Willys-Overland Model MB, названный так в честь ныне несуществующего автопроизводителя из Willys Knight. Последующие варианты, который выпускались на заводах Ford, получили обозначение Model GPW. Лишенные воображения военные, назвали его "Грузовик на 1/4 тонны, 4×4". Другими, более ранними, прозвищами были "бантам", "пигмей" и "квадроцикл".

Первое известное использование слова "Джип", в описании транспортного средства коробчатого вида, появилось в газете Washington Daily News от 19 февраля 1941 года. Именно тогда представители завода Willys продемонстрировали конгрессу впечатляющие внедорожные возможности нового автомобиля Scout, проехав на нем прямо по ступеням у здания Капитолия. В статье, посвященной этому событию, журналистка Кэтрин Хилльер сообщила, что солдаты, которые уже испытали новую экспериментальную машину, окрестили её "джип", название прижилось.

Сенаторы США Мид и Томас верхом на квадроцикле Willys, поднимаются по ступенькам перед зданием Конгресса США, Вашингтон. Для газеты Washington Daily News от 20 февраля 1941 года
Сенаторы США Мид и Томас верхом на квадроцикле Willys, поднимаются по ступенькам перед зданием Конгресса США, Вашингтон. Для газеты Washington Daily News от 20 февраля 1941 года

Но почему же Джип?

Наиболее часто цитируемое объяснение заключается в том, что слово "джип", это производное от "GP", что, предположительно, означает "общего назначения" ("general purpose"), даже президент компании Willys говорил это. Тем не менее, скептики утверждают, что аббревиатура "GPW" использовалась только для версий от Форда и что первые две буквы того обозначения вообще не означали "общего назначения".

Буква "G" - "правительственный", "P" - обозначало колесную базу (примерно в шесть с половиной футов), а "W" указывала на её корни, завод компании Willys. Более того, слово "джип" на несколько лет старше знаменитого внедорожника, факт, который практически разрушает распространенную теорию о "GP".

В 1936 году карикатурист Э.С. Сегар нарисовал собаку по кличке Юджин Джип, домашний питомец моряка Попая, обладающая сверхъестественными способностями. Сторонники этой гипотезы утверждали, что скорее всего, солдаты были большими поклонниками персонажа и поэтому дали новой армейской машине Scout, такое прозвище.

Интересно, что художник Э.С. Сегар даже не придумал слово "Джип". По имеющимся сведениям, оно было в обиходе механиков и водителей автопарков армии США еще в 1914 года. Во времена Первой мировой войны любой армейский грузовик или легковой автомобиль называли "пончиком" или жаргонным "джип". Но почему же, это слово? Ответа снова нет и кажется, что этого уже никто не знает.

Кстати, название "джип" также применялось к тракторам 1930-х годов, всем бомбардировщикам произведенным до 1941 года, небольшим военным кораблям и эскортным авианосцам, которые назвали "джип-перевозчики" (jeep carrier). Но с распространением в войсках внедорожника Willys 4×4, это название прочно закрепилось за ним.

Существуют кстати и другие объяснения происхождения слова:

  • "Джип" - разновидность слова "дешевый" ("cheap"), отсылка к низкой стоимости внедорожника, хотя это маловероятно.
  • Это также могло быть сокращением от выражения "Джиперс" ("Jeepers"), похожее на "Jesus!" ("Иисус!"), что, предположительно, выкрикнул генерал армии США Джордж Линч во время тест-драйва прототипа по бездорожью. Очень интересная история, но уже никак не проверяемая.
  • И последнее, слово "Jeep" может является аббревиатурой от "just enough essential parts". Тут можете посоревноваться в правильности перевода 😁. Моя версия будет "хватает необходимых деталей", с намеком на простоту и надежность автомобиля. Забавная версия, но сомнительная.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Спасибо за внимание и до новых встреч!