Найти тему

А вы думаете, так не происходит?

Я специалист, и я получаю задание от работодателя познакомиться с компанией. Чтобы заручиться их доверием, нужно личное общение и обсуждение деталей.


Представим, что они закупают плюшки для офиса, а ты - дегустация. И все знают, что так не должно быть, но менеджеры обработки заявок пишут что-то расплывчатое вроде "ЗОЖ + веганы". Вероятно после упоминания "да я у нас всякие едоки есть, конечно хотят чтобы вы их удивили" в их разговоре с потенциальным клиентом. Думаю, вы уже поняли как заканчивается история. Если бы со мной приехали кашки и йогурты, коллектив остался бы голодным, мечтая о пицце и мясных салатиках.


Это один из примеров того, как чрезмерно доверие к категоризации. И то, что было названо, конечно в некоторой мере относилось к персоналу той компании. И может в душе они все хотели бы перейти на бульончик и фрукты, только трезво признать свои реалии ни представитель компании, ни наш менеджер по жизни не привыкли. Представим, что один страдает от давления мамы и поселил в своей голове "правильно питается - значит благонадежный человек", а второй под давлением руководителя жмет на количество заявок, а не на контакт с клиентом. Он тоже боится, что без позитивного сигнала от самостоятельно (!) выбранного окружения выяснится, какой он "плохой" и машину как у соседа ещё не купил. Они не прислушиваются ни к вам, ни к себе, привычно натягивая категории "хорошо-плохо-плохо-хорошо" каждый в своем цикле.


На самой поверхности, будь они внимательны и искренни, у клиента возросла бы отдача от коллектива с вкусным и ЗАБОТЛИВО подобранным для них обедом каждый день. Под этим слоем легко угадывается отношение к себе, и в идеале в наших компаниях работали бы другие люди - наши залихватски бы изобретали фантастические плюшки, поскольку обычные - скучно, а в компании клиента давно вышли бы на самые далекие рынки к страдающим без них отраслям.


А вы думаете, так не происходит?