Найти в Дзене
SEZONKINO

Рецензия на фильм "Нет" (2022)

жанр: фантастика, ужасы

настроение: эстетика НЛО

СЛОВА:
Что-то Джордан Пил давно перестал нас радовать чем-то стоящим. И вот новая лента: концептуальная, атмосферная, с превосходно продуманным сапсенсом и реализацией, но уже не слишком глубокая и волнующая. Фильм знакомит нас с НЛО. Так странно и забавно, когда в 2023 году смотришь фильмы про НЛО, мне кажется эти фильмы в какой-то момент ушли с рынка, так как людям подавай большего, летающими "блюдцами" уже никого не удивишь. И вот, Джордан Пил возрождает своей нитипичной и экстраординарной лентой волну зеленых человечков. Трейлер нас манил, пугал и дарил загадки из разряда: "ничего не понятно, но очень интересно".

-2

Но простыми пугалками нас не удивить, режиссёр поднимает и социальные проблемы, при этом актуальная и животрепещащая повестка не выглядит слишком нарочито, она искуссно передается, впиваясь в голову зрителя самостоятельно и без усилий. Простые истины, которые нужно отточить на зубок. Это поднимает фильм Пила на определенный уровень. Он будет говорить о "выбеленном кино", об истории "черной культуры" и как она забывается и стирается, не оставляя и следа, но все это не будет бросаться в глаза, мы все-таки смотрим развлекательное кино и вот нас два часа буду развлекать. Высмеивая хорроры и слешеры последних лет, подчеркивая Пил называет свой фильм просто и лаконично "Nope". Ужасы последних лет постоянно держатся на героях, которым если где-то зашуршало - они обязательно идут туда. Темные подвалы их не смущают, ими постоянно двигает любопытство. У Пила герои совсем другие. Они рациональные и живые люди, будут бормотать себе под нос "nope, nope" и бежать со всех ног. Это выглядит забавно и реалистично: "о, что это там летающая тарелка?" - "я не выйду из машины на неё смотреть, нет, нет, нетушки". Нет - главная тема фильма. Этот фильм - это красивые мозаичные фрагменты, собирающиеся в одну большую картину. Картинка тут просто восторг: длинные кадры, переходящие горизонты, ночная съемка, но как могло быть иначе, если за операторской работой стоял Хойте ван Хойтеман (оператор "Интерстеллера").

-3

Дэниэл Калуя, как венец всех фильмов Пила, взрослеет вместе со своими работами, становится каждый раз все лучше и лучше, и здесь его талант на высоте, хоть и выдает только 20% от своих возможностей. Герой тут у нас - парень с фермы, но даже этого мне хватило, чтобы насладиться Даниэлем. Он молчалив, холоден, в какой-то степени "себе на уме", но при этом остается интересным и интригующим персонажем. Кеке Палмер, играющая сестру главного героя: открытый, лучезарный и оптимистичный человек, выдает и обнажает все грани своего персонажа, порой ей хочется втащить от того, как она бесит. Что еще стоит отметить, это фильм признание в любви к кинематографу, в героя Майкла Уинкотта он вложил всё лучшее, что есть в кино. Он показал, что киношники - люди с огромной душой, сердцем, которые готовы расстаться с жизнью ради одного единственного удачного кадра. Эта история лошадей захватывает, переворачивает и волнует. Она не шедевр и не лучшая работа Джордана Пила, но в ней явно есть что-то волнующее и увлекающее. Этим фильмом можно просто наслаждаться. Наслаждаться его зрелищностью на экране. Но этот фильм не для широкого зрителя, если вы все-таки решитесь его взглянуть, обдумайте несколько раз. Своеобразен настолько, насколько же и красив.

-4

SEZONKINO: 🌗
Кинопоиск: 6.4

10 / ∞