жанр: фантастика, ужасы
настроение: эстетика НЛО
СЛОВА:
Что-то Джордан Пил давно перестал нас радовать чем-то стоящим. И вот новая лента: концептуальная, атмосферная, с превосходно продуманным сапсенсом и реализацией, но уже не слишком глубокая и волнующая. Фильм знакомит нас с НЛО. Так странно и забавно, когда в 2023 году смотришь фильмы про НЛО, мне кажется эти фильмы в какой-то момент ушли с рынка, так как людям подавай большего, летающими "блюдцами" уже никого не удивишь. И вот, Джордан Пил возрождает своей нитипичной и экстраординарной лентой волну зеленых человечков. Трейлер нас манил, пугал и дарил загадки из разряда: "ничего не понятно, но очень интересно".
Но простыми пугалками нас не удивить, режиссёр поднимает и социальные проблемы, при этом актуальная и животрепещащая повестка не выглядит слишком нарочито, она искуссно передается, впиваясь в голову зрителя самостоятельно и без усилий. Простые истины, которые нужно отточить на зубок. Это поднимает фильм Пила на определенный уровень. Он будет говорить о "выбеленном кино", об истории "черной культуры" и как она забывается и стирается, не оставляя и следа, но все это не будет бросаться в глаза, мы все-таки смотрим развлекательное кино и вот нас два часа буду развлекать. Высмеивая хорроры и слешеры последних лет, подчеркивая Пил называет свой фильм просто и лаконично "Nope". Ужасы последних лет постоянно держатся на героях, которым если где-то зашуршало - они обязательно идут туда. Темные подвалы их не смущают, ими постоянно двигает любопытство. У Пила герои совсем другие. Они рациональные и живые люди, будут бормотать себе под нос "nope, nope" и бежать со всех ног. Это выглядит забавно и реалистично: "о, что это там летающая тарелка?" - "я не выйду из машины на неё смотреть, нет, нет, нетушки". Нет - главная тема фильма. Этот фильм - это красивые мозаичные фрагменты, собирающиеся в одну большую картину. Картинка тут просто восторг: длинные кадры, переходящие горизонты, ночная съемка, но как могло быть иначе, если за операторской работой стоял Хойте ван Хойтеман (оператор "Интерстеллера").
Дэниэл Калуя, как венец всех фильмов Пила, взрослеет вместе со своими работами, становится каждый раз все лучше и лучше, и здесь его талант на высоте, хоть и выдает только 20% от своих возможностей. Герой тут у нас - парень с фермы, но даже этого мне хватило, чтобы насладиться Даниэлем. Он молчалив, холоден, в какой-то степени "себе на уме", но при этом остается интересным и интригующим персонажем. Кеке Палмер, играющая сестру главного героя: открытый, лучезарный и оптимистичный человек, выдает и обнажает все грани своего персонажа, порой ей хочется втащить от того, как она бесит. Что еще стоит отметить, это фильм признание в любви к кинематографу, в героя Майкла Уинкотта он вложил всё лучшее, что есть в кино. Он показал, что киношники - люди с огромной душой, сердцем, которые готовы расстаться с жизнью ради одного единственного удачного кадра. Эта история лошадей захватывает, переворачивает и волнует. Она не шедевр и не лучшая работа Джордана Пила, но в ней явно есть что-то волнующее и увлекающее. Этим фильмом можно просто наслаждаться. Наслаждаться его зрелищностью на экране. Но этот фильм не для широкого зрителя, если вы все-таки решитесь его взглянуть, обдумайте несколько раз. Своеобразен настолько, насколько же и красив.
SEZONKINO: 🌗
Кинопоиск: 6.4
10 / ∞