HDR, естественная высокая контрастность OLED и частота обновления 240 Гц могут сделать игры красивыми, но поведение яркости этого монитора может сделать другие задачи ужасными.
Игровые мониторы LG UltraGear являются одними из самых популярных моделей, поэтому 27-дюймовая модель UltraGear 27GR95QE-B OLED HDR с частотой 240 Гц звучала как один из самых интересных мониторов, представленных на выставке CES в этом году. И это, безусловно, интересно. OLED-экраны имеют самую высокую контрастность, которую вы можете найти на дисплеях, благодаря их истинному черному цвету, а их естественная широкая цветовая гамма делает их идеальными для экранов телевизоров.
Но поскольку мониторы используются для множества различных типов задач, сильные стороны OLED иногда могут стать слабыми, и некоторые из присущих технологии недостатков, таких как яркость, необходимо доработать. LG преуспевает в играх, по большей части, но не совсем преуспевает во всех других вещах, которые монитор должен делать, когда вы не играете. Есть некоторые вещи, с которыми конкурирующие технологии, такие как Quantum Dot OLED, используемые в таких мониторах, как модели Alienware 34 QD-OLED, справляются немного лучше.
Дизайн и особенности
Физический дизайн монитора отвечает большинству запросов. Легкий доступ к портам и легко управляемый кабельный органайзер. Надежное качество сборки, подставка, которая позволяет экрану поворачиваться и регулировать высоту. Его единственное освещение — это полосы, обвивающие секцию электроники, на которой установлен экран, что может показаться слишком тонким для некоторых людей. Кроме того, он выглядит как игровой монитор, но не похож на любой другой игровой монитор.
Но вы можете получить доступ к полному набору параметров меню только через пульт дистанционного управления. Есть несколько (например, входы), которые вы можете получить с помощью сложного в управлении единственного джойстика на мониторе. И еще несколько, которые вы можете получить с помощью программного обеспечения LG OnScreen Control. Но много мелких деталей – выбор гаммы и баланса белого, например, требует пульта дистанционного управления. А возможность поддерживать тонкий профиль с тонким OLED-экраном означает, что у него есть огромный блок адаптера переменного тока.
Он также имеет обширный набор функций. Это включает в себя все основные функции для игр, а также ползунок полного диапазона для стабилизатора черного (необходим для OLED), режим LG Dynamic Action Sync, который уменьшает задержку между системой и экраном, и HDMI 2.1 для использования с переменным обновлением, скорость с поддержкой Xbox Series X и S, а также PS5.
Но у него есть масса вариантов настройки цвета и изображения, которые вы редко видите на игровом мониторе, например, 18 шагов ручного баланса белого. LG Calibration Studio — это полнофункциональный инструмент профилирования с напоминаниями о повторной калибровке, набором предопределенных целевых пространств (включая CIE RGB, Apple RGB, монохромное и полностью определяемое пользователем) и возможностью сохранения двух пользовательских профилей, как аппаратные предустановки.
Программное обеспечение для калибровки может немного глючить, но в целом оно хорошо разработано. Есть возможность устанавливать все параметры на одном экране, и это довольно просто понять и использовать. Однако не хватает выбора калибровки для полноэкранного режима (как и в большинстве программ для калибровки), а не только в пределах окна 10%. В случае с LG это критически важно.
Производительность
По сути, в SDR экран может достигать около 200 нит для любого покрытия экрана, кроме полноэкранного. В этот момент кажется, что он падает максимум до 150 нит. Вот почему он кажется таким тусклым для большинства обычных пользователей — потому что большинство из нас работает на полностью белых экранах. Превосходная антибликовая обработка не способствует восприятию тусклости, а более матовая поверхность создает впечатление, что она также имеет более низкую контрастность, несмотря на фактически бесконечную контрастность OLED. Люди жаловались, что они хотели бы, чтобы экран был больше похож на типичный глянцевый OLED-телевизор, который имеет тенденцию выглядеть ярче с более насыщенными цветами.
Но это также искажает калибровку, потому что программное обеспечение LG (и, предположительно, его завод) калибрует область с характеристиками яркости, отличными от полноэкранных, что искажает расчеты гаммы. У вас может не быть никаких проблем с гамма-странностями, и многие определения профиля (например, sRGB) основаны на низкой пиковой яркости, отчасти потому, что они были определены для времени, когда мониторы имели пиковую яркость 200 или 250 нит. Однако, если вы, скажем, делаете иллюстрации на бумажном белом фоне, это может все испортить и, конечно же, сделать цвет непредсказуемым.
Изменчивость яркости также приводит к странным результатам для игровых установок, которые еще больше усложняются настройками Black Stabilizer. (OLED может отображать чистый черный цвет, что является случаем, когда традиционные вычисления гаммы никогда не предназначались для обработки, поэтому возможность повышения яркости в теневых областях необходима для видимости.)
Форма гамма-кривой не имеет большого значения для игр; соответствующие — а не точные — детали в тенях, контраст, яркость и цвет имеют гораздо большее значение (хотя геймдизайнеры могут не согласиться). DAS не является усилителем обновления пикселей (OLED достаточно быстр, 1 мс или меньше) или функцией компенсации размытия при движении, поэтому он действительно не влияет на яркость так, как они могут. И обновление экрана с частотой 240 Гц очень надежное.
HDR выглядит великолепно, и, в отличие от многих HDR-мониторов, этот позволяет настраивать такие параметры, как яркость, а в игровых пресетах есть настройки для HDR наряду с SDR. В HDR он достигает полного охвата 98,5% гаммы P3.
LG оценивает дисплей с максимальной яркостью 800-1000 нит для окна 3%, что, безусловно, было достигнуто. Но для достижения пика требуется несколько секунд, и он не может поддерживать его более нескольких секунд. На практике вы, скорее всего, постоянно будете видеть максимум около 700-750 нит, что по-прежнему выглядит великолепно, учитывая цену монитора. Полноэкранная яркость по-прежнему низкая, но вы гораздо реже сталкиваетесь с ситуациями, когда это имеет значение.
Если вы можете потратиться на монитор, который вам понравится для игр, но, вероятно, не для работы, то 27-дюймовый LG UltraGear OLED, вероятно, вам подойдет. Но если вам нужна многозадачность, в то время как он занимает место на вашем столе, вам, возможно, придется немного подумать стоит ли оно того.