"Летом, когда к нам возили хлеб, мы постоянно ходили на соседнюю улицу — там располагались украинские военные. И то, что меня всегда возмущало, это полное нарушение международного гуманитарного права. Медперсонал — и то с разрешения — может использовать символику Красного Креста. А украинские военные ее использовали просто так, для перевоза оружия, они приезжали, выгружались", — сказала она.
По словам собеседницы РИА Новости, сделать украинским военным замечание она боялась. Машины, отметила она, были и военно-медицинские, и гражданские.
"Приезжали машины и белые, которые относятся к Красному Кресту, и военные машины с эмблемами красного креста. Выгружали оружие и продукты, выгружали все, что им надо для жизни", — заключила женщина.
О том, что украинские войска часто используют медицинский транспорт с красными крестами для перевозок боеприпасов и военнослужащих в Артемовске, рассказывал и подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко. Аналогичные случаи фиксировались и на других подконтрольных ВСУ территориях.
Тем временем бельгийский журналист Ян Хумин, посетивший этот населенный пункт, написал в статье для Bild, что украинские военные не понимают, зачем они воюют в Артемовске. "Только две оставшиеся дороги соединяют почти окруженный город с остальной территорией, контролируемой украинцами. Да и в самом городе русские продвигаются вперед улица за улицей. Кажется, это только вопрос времени, когда они полностью возьмут Бахмут. Многие (украинские военные) задаются вопросом, зачем они сражаются в Бахмуте", — заявил он.
По словам Хумина, ему не удалось встретить "позитивной энергии" в Артемовске, он описал настроение украинских военных как "напряженное, сосредоточенное и обеспокоенное".
"Русские медленно, но верно выигрывают битву за Бахмут", — резюмировал бельгийский журналист.