Глава 6.
Не встретив ответного интереса со стороны дочери, он не стал договариваться о новых встречах, и связь между ними опять прервалась на много лет. Однако дух дочери невольно витал над его новой семьей. Владимир, как и положено, платил алименты. Душевного дискомфорта ему это не доставляло, так как это была его дочь, а своя ноша, как известно, не тянет. Зарплата у среднего начальствующего состава милиции, к коим он относился - к этому времени он стал капитаном - была невысокой. У Светланы - и того меньше, так как работала она в детском саду на ставке воспитателя. В материальном плане им приходилось очень непросто: экономили буквально на всем, тянули от зарплаты к зарплате. Уже минуло десять лет их брака, а они никуда за это время не смогли выехать, хотя очень хотели съездить на Черное море. Бедность, как известно, не порок, но плохой советчик, вот и Светлана, утомленная постоянным безденежьем, однажды предложила мужу подать в суд на изменение процентной ставки алиментов.
- Объясни, почему наш сын должен жить настолько беднее твоей дочери? Женя вместе с нами живет только на наши зарплаты, да твою еще урезают, а Ирина получает и твои алименты и ее обеспечивают мать с отчимом, а также работающие родители Натальи. Разве это справедливо?
- Зато у нашего сына родной отец, а Ирины - отчим. Не ее вина, что ее родной отец не живет с ней.
- Но я ведь говорю о материальном достатке: отчим ведь тоже ее обеспечивает. Ты посмотри, как мы одеваемся, во что одет наш сын. И как одеваются они, как разодета Ирина.
В словах Светланы был резон, действительно, даже если бы с его зарплаты не высчитывались алименты, то и в этом случае, совокупный семейный доход семьи Ирины был бы выше, однако идти в суд с подобным иском для него было неприемлемым совершенно, поэтому всё осталось так как было...
Прошло еще около десяти лет. Незадолго до описываемых событий произошло следующее. В один из летних вечеров Владимир в спортивной форме и с теннисной сумкой в руках шел от своего дома к лицею, на территории которого находился теннисный корт. Перпендикулярно его пути не спеша под ручку проходили две женщины. Он сначала посмотрел на блондинку. Девушка была ну очень красивая. Владимир задержал на ней взгляд: черты лица ее и легкая улыбка, словно несли в себе изысканную утонченность и аристократический шарм. Он тогда еще подумал: ну надо же какую красоту порой природа создает! Взгляд его перешел на ее спутницу, в которой он неожиданно узнал свою бывшую жену Наталью. А значит рядом с ней... бог ты мой! Да этого не может быть! Иринка! Так вот значит ты теперь какая!.. Женщины прошли мимо, не обратив на него внимания, и он, придя в себя, продолжил свое движение к корту. Владимир был потрясен и обрадован внезапной встречей, но подойти и обозначиться тогда не решился. Он шел и улыбался: природа, конечно, порой создает шедевры, но в данном случае он лично сам имел к этому некоторое отношение.
И вот наконец настал тот миг. Они созвонились и он проговорил с ней несколько часов и говорил бы наверное еще дольше, но стало поздно, и они, договорившись о встрече, пожелали друг другу спокойной ночи.
Она приехала в Нижний Тагил через неделю, и Владимир, забрав ее от дома, где жили ее мать с отчимом, привез к своему. Ему было приятно поддерживать свою красатулю, когда она на высоких каблуках вышагивала по апрельскому льду к подъезду. И вот она в его большой квартире. Он проводит ее в комнату сына. Женя сидит за столом, глядя в ноутбук - как всегда, весь в работе. Вот он поворачивается к ним и лицо его озаряется улыбкой. О как приятно было отцу подарить брату сестру, а сестре брата! Женьке было уже 19 лет, а Иринке - 25, они по отцовской линии были родные, но до сих пор не знали друг друга! Ну разве не индийская мелодрама?! Казалось, что ребята немного стесняются, но ведь это были только первые минуты их знакомства. Впоследствии они так поладят между собой, что можно было только диву даваться: мало у кого в жизни получилось такое единство - даже у полнородных братьев и сестер!
Всего через пару дней после этой встречи наступил день икс! Прошел месяц со дня подачи заявления на развод. Владимир шел в ЗАГС и волновался: вдруг Светлана накануне передумала и забрала свое заявление. Ему в этом случае пришлось бы обращаться в суд, и процесс затянулся бы еще надолго. Но он зря переживал: Светлана осталась верна договоренности, и он с чувством облегчения поставил свою подпись в свидетельстве о разводе. Всё было позади. Рога с головы его в тот же миг упали - он стал свободным!
Чуть позже стало известно, что ректор Юридической академии, где учился Женя, подписал приказ об его отчислении за неуспеваемость и прогулы. Таким образом 8 апреля 2013 года стало для них обоих знаковой датой. Владимир в шутку назвал его Днем освобождения, но, как в песне поется: "это радость со слезами на глазах". Светлана по-другому оценивала развод, считая это страшной ошибкой. Сама она не собиралась идти в ЗАГС и почему-то была уверена, что и Владимир не посмеет прервать их брак. Когда факт свершился, она рассердилась и сказала, что никогда ему этого не простит.
Через несколько дней после этого умерла их черепаха. Давно, когда они только въехали в свою большую квартиру, купили в зоомагазине двух красноухих черепашат. Было это в ноябре, на улице стоял мороз. Везли они новых питомцев в своем плохоотапливаемом "Москвиче" и переживали за них, что заморозят, пока довезут до дома. Но те оказались стойкими ребятами - экстремальное похолодание перенесли без особых проблем. Черепашки были размером с баночку вазелина, если кто еще помнит такие - обе они легко умещались на его ладони.
Приехав домой, Владимир запустил черепашат в свой большой аквариум к рыбкам, которые уже жили в нем. Новые постояльцы своими размерами соответствовали проплывающим мимо них рыб. Смотрели новоселы на тех с интересом, но агрессии не выказывали, и Владимир был этому рад. Однако через пару дней он обратил внимание, что количество гуппешек уменьшилось. Он не сразу понял в чем дело, но вдруг на его глазах одна из черепах попыталась схватить проплывающую мимо нее рыбку. Вот тогда до него дошло, что его черепахи не довольствуются лишь предлагаемым им кормом, а добирают в питании своими плавающими соседями. Он тут же пересадил черепах в отдельный аквариум, и с тех пор они так и жили парой. Владимир со временем сделал им остров, на который те выбирались и сушили свои панцири под светящейся лампой. Они выросли, но по-разному: одна из черепах оказалась больше, поэтому Женя называл их "Больш" и "Меньш". Никто не знал, какого пола черепахи, да это и не было важно: как-то само собою получилось, что водные рептилии, как будто бы стала олицетворять единство их семьи, и домочадцы, когда показывали их гостям, гордились, что у них, дескать, есть такие вот питомцы. Кроме рыбок у них были и другие экзотические обитатели: тритоны и лягушки, но именно черепахи стали их гордостью и символом.
И символ этот казался надежным, ведь известно, что красноухие черепахи живут в среднем по 60 лет, однако за пару лет до описываемых событий более крупная черепаха заболела и умерла, будучи, по сути, в подростковом возрасте. Они похоронили ее на пустыре за гаражом, и, вероятно, с этого времени их отношения и пошли на спад. А теперь умерла и вторая черепаха, как будто довершая крушение символа. И верно, к чему символ, если семьи уже нет?
При жизни эта черепаха была настоящей путешественницей: в аквариуме ей почему-то не сиделось, и она довольно часто делала попытки выбраться из него. Зацепившись передними лапами за стенку аквариума, она, по терминологии гимнастов на турнике, делала выход силой, то есть приподнималась на лапах над стенкой. Потом, усиленно барахтаясь по стенке задними лапами, она пыталась перенести свой вес наружу. Как правило ей это не удавалось, но случались и победы, и тогда она грохалась с полуметровой высоты на пол. Удар был неслабый, но это не останавливало ее от будущих попыток, после того как, застигнутую на месте преступления, ее возвращали домой. Обычно это случалось сразу, так как гром от падения был слышен повсюду, но бывали случаи, когда побег ее оставался незамеченным и путешествия затягивались на часы, и даже так случалось, что всей семьей ее не могли найти по нескольку дней. Однажды таким образом она гуляла неделю, но и этот рекорд был позже побит, когда черепаха отсутствовала две недели. В конце концов она сама выползла из какого-то укрытия: из-под дивана или из-под шкафа - кто знает, где ее черти носили. Но каково черепахе было без воды? Ведь это одна из разновидностей водных черепах. Как она обходилась две недели без еды - но это еще ладно - как смогла прожить этот срок без питья?.. Но что интересно, даже после таких испытаний в будущем любовь ее к путешествиям не уменьшалась.
Поэтому и похоронил черепаху он соответствующим образом: завернув в тряпки и, положив в пакет, отправил ее в последнее путешествие, опустив в мусорный бак у дома. Пусть, мол, напоследок прокатится с ветерком на мусоровозе.
Продолжение