"Кто к нам с предъявой придёт, тот в предъяву в ответ и получит"
Бедная киновселенная DC - сначала Снайдера на мороз выперли, теперь вот вообще отменили всё, что наснимали с Кавиллом, Аффлеком и прочими. Но, кажись, провернуть трюк с утилизацией фильма "Бэтгёрл", с оставшимися продуктами не вариант. Так что нас ждёт странный синтез того, что перспектив не имеет по мнению продюсеров, и того, что имеет сомнительные перспективы уже в прокате. Это, конечно, не касается "Джокера" с Хоакином Фениксом, и "Бэтмена" с Паттинсоном - видать у Уорнеров слишком много лишних денег. Впрочем ладно, мы сюда не за бухгалтерскими упражнениями ходим вроде бы как.
В общем-то, сиквела "Шазама" особо-то никто и не ждал. Ну, потому что это крайне странная, непонятно на какие гвозди прибитая, и на какие сопли примотанная ко всему остальному, задумка. Пацанёнок, который сказав волшебное "абанамат!" превращается в здоровенного балбеса под читами? Нет, наверное у тех, кто с комиксной первоосновой знаком не понаслышке это всё вопросов вообще не вызывало - а вот лично у меня они хоть как-то пропали только после выхода фильма. Четыре года назад, кстати, вот до вот этого вот всего. Казалось бы - какие сейчас нафиг вообще комедии-то? Ну... продолжение, если забыть о его статусе чемодана без ручки, внезапно напоминает что граждане умеют в юмор, пусть местами и люто кринжовый, да. Об чём история-то? Ну, Билли Батсон по результатам первого кина заимел себе целую команду помощников для супергеройских дел. Их, правда, не особо-то ценят с их этим супергеройством, но проблема не в этом - проблема в некотором диссонансе и разладе. Это на вид Шазам здоровый лоб с перекачанной бицухой, а башкой-то он подросток со всеми прилагающимися. А тут лидерство... которое вроде никто всерьёз не оспаривает, но и слушать паренька тоже всерьёз никто не собирается. У всех свои заморочки - одной в колледж охота, второму жизнь личную налаживать, третий вообще учётом и систематизацией занялся. А тут внезапно напомнил о себе дед-колдун, бесцеремонно обломав Билли влажный сон о Диане Принс.
Короче говоря - был в древности оборзевший до полной бессознательности Атлант, которому совет магов определил эцих с гвоздями, а всю мощу упаковали в посох. Вот тот, который в прошлом фильме Билли лихо об колено пополам сломал. Эффектно, конечно, но тут такое дело... у Атланта дочурки были, и когда барьер в мир смертных отвалился, все втроём зарулили на Землю, мстить за батьку. Цель номер раз - заграбастать посох, цель номер два - скоммуниздить козырное тыблочко для возрождения собственного мира, цель номер три - ушатать носителя батькиной силы. Он не при чём? Ой, да кого это парит-то вообще, господи?! Заодно ж можно вкрай распоясавшимся смертным напомнить, кто они и где их место, устроив локальное вторжение какой-то фэнтезийной живности.
А потом нам полфильма разматывают всё то, про что непрерывно Доминик Торетто в "Форсаже" талдычит. Да-да, даже с прямой отсылочкой. И вот знаете, как дело доходит до проблем подростков - у кина всё в порядке, как дело доходит до экшончика... ну, тоже сойдёт. И даже шуткоюмор тут в целом нормальный, хотя порой кажется что за отдельные моменты отвечала нейросеть. Ну или это наши начудили в переводе, потому как остро ощущается закадровая лопата, но вот над чем конкретно предлагается дико ржать - как-то не очень понятно. Плохо фильму становится уже на тех местах, где предполагается драма. Она тут, конечно, кое-как вкорячена, но работает с жуткими перебоями. Ах, да... графоний, с этим всё в общем и целом понятно - если смотрели сиквело-приквел про Чудо-бабу, примерно понимаете, как оно всё выглядит, да. Меня, в целом, особо не раздражало, но знаю что многим здешнее мыло будет откровенно выедать глаза. А эффектов тут прям дофига и больше. И вот с этим, честно говоря, получилось странно - фильм воспринимается эдаким "Чёрным Адамом" для тех, кому на смерти в кадре смотреть ещё рановато. Вот только местный юморок уж явно не на детсад нацелен... непонятное какое-то позиционирование.
Тут бы ещё про актёрскую игру поговорить, но как-то кроме перечисления добавившихся в каст граждан, сказать-то особо нечего. Ну, тут есть Люси Лью и Хелен Миррен, обе-две играют на-отвали, просто потому что персонажей им прописали в формате картонок. Одна мудрая и старшая, вторая средняя и злобная. Окей... Сюда же приволокли аж целую Галь Гадот, как говорится, угадайте для чего. Да-да, камео уже полноценное, с привлечением титульной актрисы, а не как с Суперменом получилось в первой части. Меня, правда, немножко позабавил тот факт, что детишки-то подросли, и уже как-то контраст с их взрослыми версиями не так в глаза бросается. Не знаю, других бы понабрали, что ли... кто их особо запоминал-то вообще? Впрочем, ладно чёрт с ними. С такого кина как-то особо за отыгрыш-то спрашивать тоже странно, тем более что тут за всех и разом отчаянно кривляется Джимон Хонсу. Ну, это который деда-колдуна играет, ага.
Я, кстати, не зря "Чудо-женщину 1984" вспомнил, потому что фильмы эти связывает не только наличие прекрасной Галь Гадот, но и общий вайб какого-то сумбурного бардака. Что происходит?! Почему и зачем в данной локации начался какой-то трындец, и вообще с какой конкретно целью сестрёнки собирались к смертным пожаловать? Оно, вроде, кое-как объясняется по сюжету, но почему-то понятнее не становится при этом. Ну, зато зрелищно, да, хоть и есть ощущение что смотришь какой-то игрофильм, слепленный из катсцен. Дракон какой-то деревянный, регулярные перекидывания способностей взад-назад. Оно, конечно, увлекательно, но лично я к концу уже был вынужден пару раз назад отматывать, потому как и утомляет, и как-то внимание нафиг рассеивается. Не сказать чтобы оно тут шибко надо было, чай не великий детектив разгадываем, но как-то неприятно, когда остаёшься в раздумьях - это сценаристы облажались, или ты проморгал, кто кому чего куда протянул, и какой мурцовки кому дали. Впрочем, 6 из 10 я могу смело фильму поставить. Он не сказать чтобы напряжный, но и в чрезмерный балаган не заваливается. Хотя нет... злые чёрные единороги, добреющие, нажравшись скиттлс - прям странно что не показали, как они гадят бабочками. Или показали?
Кстати, пока не забыл - тут ещё в сценах после титров, помимо намёков на возвращение доктора Сиваны, который кукует на тюрячке, обстебали момент с тем, что народ путается в этих их Лигах и Обществах справедливости. Толково... правда, непонятно, насколько сейчас это будет актуально, и переживёт ли Шазам глобальную ворнеровскую чистку проектов при перезапуске вселенной. Я бы ещё поговорил про полускрытый момент насчёт реваншизма, вкрученного в мотивацию средней сестрички-гадины, но вот нет достаточной уверенности. Может это СПГС моё опять проснулось, по весне-то, вместе с раскачивающейся кукухой, и я вижу то, чего авторы вообще в затею не вкладывали? Да и, честно говоря, рассуждения на эту тему могут нынче натурально подвести под статью...
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.