Большинство автомобилистов настораживают опасные маневры мотоциклистов на дорогах, в числе которых агрессивная и быстрая манера езды. Таким мнением в беседе с iReactor поделился руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Помните, что правила ПДД написаны «кровью»
В Петербурге стартовал мотосезон-2023, с чем и поздравили любителей двухколесной техники админы группы «Мотосолидарность» в социальной сети «ВКонтакте», при этом призывая мотоциклистов быть крайне внимательными и аккуратными на дорогах.
В числе рекомендаций озвучено пожелание, чтобы байкеры соблюдали скоростной режим, двигались в потоке, позаботились об экипировке со светоотражающими элементами, повышали навыки вождения, а также планировали заранее свои маршруты, стараясь свести к минимуму поездки в темное время суток.
Как показывает статистика ГИБДД по ДТП с участием мотоциклистов за 2022 год, весьма мудрые советы. Не стоит забывать, что ПДД написаны кровью людей, чьи жизни унесли дорожные аварии. Только в Петербурге с января по сентябрь прошлого года погибли 16 водителей, а также один пассажир и один пешеход, согласно данным «Мотосолидарности».
За что не любят байкеров
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с iReactor объяснил, почему автомобилисты часто негативно реагируют на появление мотоциклистов на трассе. По его словам, водителей раздражает поведение байкеров, склонных к нарушению ПДД, а также к агрессивной езде.
«Мотоциклисты всегда едут немножечко быстрее, чем автомобили. С точки зрения безопасности – это самое эффективное поведение. Нужно ехать чуть-чуть быстрее машин», – заявил собеседник издания.
При этом эксперт добавил, что его лично такое поведение мотоциклистов не раздражает, но многих автомобилистов – да. Последним кажется, что мотоциклисты всегда куда-то спешат, не понимая, что, по сути, здесь не в спешке дело, а в выживаемости человека, управляющего байком, пояснил он.
«Второе – это то, что мотоциклисты виляют, особенно между машинами, в пробках, когда машины стоят», – добавил собеседник издания.
Байкеры могут проехать между автомобилями в пробке, раздражая тем самым водителей, отметил Канаев. Третий момент – езда на обочине, но, как заметил спикер, этим часто грешат и другие участники дорожного движения, а не только мотоциклисты.
«Когда мотоциклисты выстраиваются в колонны, занимая полностью все две полосы в каждом направлении. И едут себе спокойно там. При этом обгон невозможен. Это, конечно, редко бывает, но многих раздражает. Мне кажется, это такие основные факторы, которые вызывают недовольство у автомобилистов», – отметил в заключение собеседник iReactor.
Ранее автоэксперт Дмитрий Попов рассказал, какие меры помогут сделать российские дороги безопаснее, сократив число ДТП в стране.